Петр Демьянович Успенский

Новая модель вселенной (Часть 2)

пятнадцатая, Дьявол, - ложь.

Девятая карта, Отшельник, воплощает идею мудрости и поисков знания; четырнадцатая карта, Время, есть предмет знания, то, что побеждается знанием, что служит мерой знания. До тех пор, пока человек не постигнет времени, пока знание не изменит его отношения ко времени, это значение ничего не стоит. Более того, первое значение четырнадцатой карты, Умеренность, указывает на самообладание, на контроль над эмоциями как необходимое условие 'мудрости'.

Десятая карта - Колесо Фортуны, а противоположная ей тринадцатая - Смерть. Жизнь и смерть - одно и то же, смерть лишь указывает на поворот колеса жизни.

Одиннадцатая карта - Сила, а противоположная ей двенадцатая - Повешенный. Она воплощает идею жертвы, т.е. того, что даЈт силу. Чем больше жертва человека, тем большей будет его сила; сила пропорционально жертве. Тот, кто в состоянии пожертвовать всем, сможет сделать всЈ.

Установив эти приблизительные соответствия, интересно попробовать заново нарисовать карты Таро с их новыми значениями, иными словами, просто представить себе, что они могут значить.

Следующие ниже 'картинки Таро' в большинстве случаев представляют собой чисто субъективное понимание, как, например, описание восемнадцатой карты. Эта карта, как уже понималось в некоторых старинных Таро, имела значение Астрологии. В таком случае еЈ отношение к пятой карте будет совсем иным. *

Продолжая изучать возможные значения колоды Таро, необходимо сказать, что во многих упомянутых ранее книгах 21 карта из 22 главных арканов рассматривается в виде триады, или треугольника, каждая сторона которого состоит из семи карт. Так, три книги Гвайта посвящены каждая одной из трЈх сторон этого треугольника; как и в большинстве других случаев, карты берутся здесь по семь, от 1 до 22 (т.е. до 0).

Но построенный таким образом треугольник, совершенно правильный численно, абсолютно бессмыслен символически, т.е. разнороден по своим рисункам. Ни в одной из сторон треугольника рисунки не представляют ничего цельного и связного, а располагаются совершенно случайным образом.

Отсюда можно сделать вывод, что рисунки следует брать сообразно их смыслу, а не порядку в колоде. Иначе говоря, карты, идущие в колоде одна за другой, могут не иметь никакой смысловой связи.

Рассматривая теперь значение карт Таро, запечатлЈнное в 'картинках', можно видеть, что 22 карты распадаются на три семЈрки, однородные по смыслу рисунков - плюс одна карта, как бы результирующая все три семЈрки. Этой картой может быть как 21-я, так и нулевая.

В этих трЈх семЈрках, которые невозможно установить по порядку карт, но следует искать по смыслу символов, также скрывается тайное учение (или попытка тайного учения), выражением которого является Таро. В соответствии с ним главные арканы разделяются так же, как Таро в целом, т.е. на Бога, человека и вселенную.

Первая семЈрка относится к человеку.

Вторая - к природе.

Третья - к миру идей (т.е. к Богу или Духу).

Первая семЈрка: человек. Фокусник - Адам Кадмон, человечество или сверхчеловек; Безумный - отдельный человек; Искушение - любовь; Дьявол - падение; Колесница - иллюзорные искания; Отшельник - реальные искания; Повешенный - достижение. Карты 1, 0, 6, 15, 7, 9, 12.

Вторая семЈрка: вселенная. Солнце, Луна, Звезда, Молния (Башня), Воскресение мЈртвых, Жизнь и Смерть. Карты - 19, 18, 17, 16, 20, 10, 13.

Третья семЈрка: Бог. Жрица - знание; Царица - творческая сила; Царь - четыре стихии; Первосвященник - религия; Время - вечность; Сила - любовь, единение и бесконечность, Истина. Карты 2, 3, 4, 5, 14, 11, 8.

Первая семЈрка изображает семь ступеней на пути человека, если рассматривать их во времени, или семь лиц человека, сосуществующих в нЈм, семь лиц, выражающих себя в изменениях личности человека - взятых в мистическом смысле тайного учения Таро.

Вторая и третья семЈрки - вселенная и мир идей, или Бог, представляют каждая в отдельности и вместе с первой широкое поле для изучения. Каждая из семи символических картин, относящихся ко вселенной, определЈнным образом связывает человека с миром идей, а каждая из семи идей определЈнным образом соотносит человека со вселенной.

Ни в одну из семЈрок не входит карта Мир, которая в этом случае содержит в себе всю 21 карту, т.е. весь треугольник.

Если теперь построить треугольник из трЈх полученных семЈрок, в середину его положить 21-ю карту Мир, а вокруг треугольника составить квадрат из четырЈх мастей, то отношение квадрата и точки будет ещЈ понятнее.

Если положить в центр нулевую карту, то приходится идти на условное