Петр Демьянович Успенский

Новая модель вселенной (Часть 2)

изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он - Христос (Марк, 1, 34; Лука, IV, 41).

После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

И сказал ему: смотри, никому ничего не говори... (Марк, 1, 42-44; Лука, V, 13, 14).

И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты - Сын Божий.

Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным (Марк, III, 11-12).

И девица тотчас встала и начала ходить...

И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал... (Марк, V, 42, 43).

И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

И поведал им не сказывать никому... (Марк, VII, 35-36).

Потом опять возложил руки на глаза его и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всЈ ясно.

И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении (Марк, VIII, 25, 26).

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты - Христос.

И запретил им, чтобы никому не говорили о НЈм (Марк, VIII, 29, 30; Матф. XVI, 20; Лука, IX, 20, 21).

Идея сохранения тайны связана в эзотеризме с идеей сохранения энергии. Безмолвие, тайна создают замкнутый круг, как бы 'аккумулятор'. Эта идея есть во всех оккультных системах. Способность хранить молчание или говорить лишь то, что необходимо, и лишь тогда, когда необходимо, - первая ступень контроля над собой. В работе школы способность хранить молчание означает определЈнную степень достижения. Способность хранить молчание включает в себя искусство скрытности, умение не высказывать себя. 'ПосвящЈнный' всегда сокрыт от 'непосвящЈнных', хотя непосвящЈнные могут обманываться, полагая, что понимают мотивы и действия 'посвящЈнного'. Согласно эзотерическим правилам, 'посвящЈнный' не имеет права и не должен раскрывать положительную сторону своей деятельности и своей личности, - ни одному человеку, кроме тех, чей уровень близок его собственному, кто уже прошЈл испытание и доказал, что его отношение и понимание правильны.

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показываться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своЈм будут услышаны (Матф. VI, 1-7).

Одно из главных оккультных правил, один из первых принципов эзотерической работы, который необходимо усвоить ученику, воплощается в словах Христа:

'Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая'.

Изучение теоретического и практического значения этого принципа составляет одну из самых важных частей работы всех эзотерических школ. Элемент тайны был весьма силЈн в христианских общинах первых веков. Требование тайны основывалось не на страхе перед преследованиями, как принято сейчас думать, а на традициях эзотерических школ, с которыми христианские общины сначала поддерживали связь *.

Далее идЈт беседа с учениками, в которой слова Христа относятся лишь к ученикам, а не ко всем людям.

Тогда ПЈтр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили всЈ и последовали за Тобою; что же будет нам?

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда Сын Человеческий сядет на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых;

И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестЈр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную;

Многие же будут первые последними, и последние первыми (Матф. XIX, 27-30)

К ученикам относится и начало следующей главы, т.е. притча о работнике в винограднике. Если применить еЈ ко всем людям, притча утрачивает какой бы то ни было смысл.

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

И, договорившись