Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха

и его ловля вызывает большое веселье. Мы с Умой стояли

на крытом балконе, поэтому казалось невозможным, чтобы

оторвавшийся змей мог попасть к нам в руки; лишь обрывок

веревки скользнул бы мимо.


По ту сторону переулка игроки начали игру. Одна веревка

разорвалась, и змей медленно полетел по направлению ко мне.

Вдруг ветер на мгновение прекратился, и змей около секунды

оставался неподвижным, в это время обрывок его веревки

зацепился за кактус, который рос на крыше расположенного

напротив дома. Описав длинную правильную дугу, змей попал

прямо мне в руки, и я вручил свою добычу Уме.


- Это просто необычный случай, а не ответ на твою молитву. Вот

если к тебе в руки попадет и другой змей, тогда я поверю.


Черные глаза сестры вызывали больше изумления, чем ее слова. Я

продолжал напряженно молиться. Другой игрок сильно потянул за

веревку, и его змей неожиданно оторвался. Он тоже полетел ко

мне, танцуя в порывах ветра. Веревка змея вновь зацепилась за

кактус, змей опять описал в воздухе дугу, так, что я смог его

охватить. И второй трофей был вручен Уме.


- В самом деле, Божественная Мать слушает тебя! Для меня все

это слишком страшно!- И сестра ускакала прочь, как напуганный

козленок. Пустяшный случай, могут подумать для вмешательства

Десницы. Однако Божественная Мать проявляется во всем, даже в

игре. Для Божьих глаз нет малого или великого, разве не

одинаково совершенны и атом и галактика. Нет для Господа

'важного' или 'неважного'!


/1/ Духовный учитель;тот, кого почитают.


/2/ Тот, кто практикует йогу, 'единение', древнюю индийскую

науку медитации о Боге.


/3/ Мое имя было изменено на 'Йогананда' в 1914г., когда я

вступил в древний монашеский орден свами. В 1935г. гуру

даровал мне следующий религиозный титул - Парамаханса.См.гл.24

и 42.


/4/ Техника Йоги по успокоению чувств для достижения

отождествления с космическим сознанием. См.гл.26.


/5/ Санскритское название Господа в Его аспекте Космического

Правителя, от корня 'иш' или 'править'. Индийские писания

содержат 1008 имен Бога. Каждое имя раскрывает различные

отттенки философского смысла.


/6/ Бесконечные потенции звука проистекают из Творящего Слова

ОМ, космической вибрационной силы, превосходящей все виды

атомной энергии. Любое слово, произнесенной с ясным пониманием

и глубокой сосредоточеннойстью, обладает силой материализации.

Устное или умственной повторение вдохновляющих слов было

признано действенным в различных системах психотерапии; секрет

здесь в создании особого ритма умственных вибраций.


/7/ Кали - символ Всевышнего в Его аспекте Вечной Матери -

Природы.


ГЛАВА 2. Смерть матери и таинственный амулет.


Самым заветным желанием матери было женить моего старшего

брата. 'Ах, когда я увижу лицо жены Ананты, для меня наступит

рай на земле!' Я часто слышал, как мать в таких словах

выражала сильное для индийской женщины чувство - мечту о

непрерывном существовании своей семьи.


Ко времени помолвки Ананты мне исполнилось одиннадцать лет.

Мать находилась в Калькуте, с радостью наблюдая за подготовкой

церемонии. Мы с отцом оставались одни в нашем доме в Барели;

на севере Индии, куда отец был переведен, проработав два года

в Лахоре.


Еще раньше я был свидетелем роскошных брачных обрядов,

совершающихся для моих двух сестер, Роми и Умы. Но для Ананты,

как для старшего сына, существовали тщательно разработанные

планы. Мать принимала многочисленных родственников,

приезжавших в Калькуту из самых отдаленных мест. Она

устраивала их со всеми удобствами в большом, недавно

купленном, доме под пятидесятым номером на улице Амхерст. Все

было готово - деликатесы для пиршества, веселое кресло-трон

для брата, множество разноцветных фонариков, громадные

картонные фигуры слонов и верблюдов; английский, шотландский и

индийские оркестры, профессиональные устроители развлечений,

жрецы для совершения старинных торжественных ритуалов. Мы с

отцом, в праздничном настроении, предполагали присоединиться к

семье во время самой