Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха

/>

необыкновейнейшим случаем в нашей практике. Никакого

физического распада не было заметно в его теле даже через 20

дней после смерти... На коже его не было видно никаких

признаков плесени, а в тканях тела не наблюдалось высушивания.

Это состояние полной сохранности тела, насколько нам известно

из летописи моргов, является случаем беспримерным. После

получения тела Йогананды, персонал морга ждал появления

обычных прогрессивных признаков разложения тела, которое можно

было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше

изумление возрастало с каждым днем, т.к. в теле, находящимся

под наблюдением, не происходило никаких видимых изменений.

Тело Йогананды было явно в феноменальном неизменном состоянии.

Никакого запаха разложения о его тела никогда не было. Внешний

вид Йогананды 27 марта перед тем, как была поставлена на место

бронзовая крышка гроба, был таким же, как и 7-го марта. 27-го

марта он выглядел столь же свежим и незатронутым разложением,

как в момент своей смерти, ночью 7-го марта. 27-го марта не

было никаких оснований заявить, что тело его страдает от

какого то ни было физического распада вообще. По этой причине

мы вновь утверждаем, что случай с П.Йоганандой уникален в

нашей практике.'


Заметка американских издателей к лондонской публикации.


Мир, опечалинный .-го марта 1952г. уходом П.Йогананды,

короткое время спустя был утешен поразительными новостями.

Великий Учитель неразлагаемостью своего тела продемонстрировал

власть йога над Смертью - 'последним врагом'.


Йогананда основал два общества, несекстанского и неприбыльного

характера - товарищество Самопознания, с международной

штаб-квартирой в Америке и Общество Йога Сат-Санга в Индии. Он

часто заявлял, что,благодаря работе этих двух организаций,

освобождающая весть Крийя-йоги разнесется во все части света.


Иисус Христос, Бабаджи, Лахири Махасайя и Шри Юктешвар

благословили этот труд,- заявил Йогананда,- и дали заверение,

что он будет жить и расти. Необходимость знать и применять

существующие научные методы конкретно для своих экспериментов

в Богопознании - это настоящая человеческая потребность среди

тревог атомного века.


Миссию великого учителя продолжают ученики, которых он много

лет обучал для этой цели.


Йогананда написал о Лахири Махасайя замечательные

слова:'Сперва я горевал, что он более не жив физически. Когда

же я начал открывать его тайную вездесущность, я более не

печалился. Он часто писал тем из своих учеников, которым

слишком хотелось увидеть его:' Зачем приходить посетить мои

кости и мясо, если я всегда нахожусь в сфере вашего духовного

зрения?'


Товарищество Самопознания 1.09.55г.


ГЛАВА 1. МОИ РОДИТЕЛИ И ДЕТСТВО.


Характерные черты индийской культуры- стремление найти

конечную истину и связанные с этим особые отношения между гуру

/1/и учеником.


Мой собственный путь привел меня к Христоподобному мудрецу,

чья прекрасная жизнь является образцом для целых поколений.

Это был один из тех великих учителей, которые представляют

собой подлинной богатство Индии. Появляясь в каждом поколении,

они спасают страну от судьбы Вавилона и Египта.


Мои самые ранние воспоминания касаются анахроничных деталей

предыдущего воплощения. Четкие воспоминания приходят мне из

далекой жизни, жизни йога /2/ среди Гималайских снегов. Образы

прошлого, как вспышки, затем как-то с ними связанные видения

будущего.


Я все еще помню умилительную беспомощность детства. Тогда я с

остротой ощущал свою неспособность ходить и свободно проявлять

себя. И когда я осознал свое телесное бессилие, из моей души

изливались целые волны молений и жалоб. Эта сильная

эмоциональная жизнь выражалась в словах многих языков. Среди

такого смешения наречий я постепенно привык слышать звуки

бенгали, языка моего народа. О, как обманчива глубина детского

ума, которую взрослые ограничивают