Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха

гуру более не

живет в физическом теле.Но когда я начал повсюду ощущать его

тайное присутствие, я более не произносил жалоб. Он часто

писал тем ученикам, которые чрезмерно стремились его

увидеть:' Для чего приходить и смотреть на мое мясо и на мои

кости, если я свегда нахожусь в пределах вашей кутастха

/духовного зрения/?


Мне было восемь лет, когда я исцелился чудесным образом при

помощи фотографии Лахири Махасайа. Этот случай усилил мою

любовь к нему. Находясь в нашем поместье и Ишапуре, в

Бенгалии, я заболел азиатской холерой. Положение было

безнадежным, врачи не могли ничего сделать. У моего ложа мать

умоляла меня взглянуть на портрет Лахири Махасайа, который

висел на стене у меня над головой.


- Склонись перед ним в своей душе!- она знала, что я был

слишком слаб для того, чтобы поднять руки в знак приветствия.-

Если ты в действительности покажешь свою преданность и

внутреннее преклонение, ты останешься в живых.


Я устремился взором на фотографию,- и вдруг ослепительный свет

окутал мое тело и всю комнату. Тошнота и другие неприятные

ощущения исчезли. Я был здоров. Я сразу почувствовал себя так

хорошо, что смог наклониться и коснуться ног матери в

благодарность за ее неизмеримую веру в своего гуру. Мать

несколько раз прижалась головой к маленькому портрету.


- О, Вездесущий Учитель, как благодарна я тебе за твой свет,

исцеливший моего сына!


Я понял, что и она увидела лучистый блеск, который моментально

исцелил меня от обычно смертельной болезни.


Эта фотография представляет собой одну из самых ценных моих

вещей. Подаренная отцу самим Лахири Махасайа, она сохраняет

его святые вибрации. Происхождение ее чудесно. Я слышал

рассказ об этом от другого собрата отца по ученичеству Кали

Кумар Роя.


Оказывается, учитель не любил фотографироваться. Но, невзирая

на его протесты, однажды был сделан снимок, когда учитель

сидел с группой преданных учеников, в числе которых находился

и Кали Кумар. Изумленный фотограф обнаружил, что на

фотографической пластине ясно отпечатались образы всех

учеников, а в центре, где он предполагал увидеть фигуру Лахири

Махасайа, осталось пустое место. Об этом феномене было много

разговоров.


Ученик Ганга Дхар Бабу был опытным фотографом. Он похвалился,

что убегающая фигура учителя не ускользнет от его

фотоаппарата. На следуещее утро, когда учитель сел в позе

'лотоса' на деревянную ширму, Ганга Дхар Бабу явился со своими

принадлежностями. Приняв все меры предосторожности. он сделал

целых двенадцать снимков. Однако скоро он обнаружил на каждом

из них лишь изображения скамьи и ширмы, а фигуры учителя там

опять не оказалось.


Со слезами на глазах, страдая от уязвленной гордости, Ганга

Дхар Бабу вернулся к своему гуру. Лишь много часов спустя

Лахири Махасайа прервал его молчание следующей успокоительной

репликой:


-Я-дух. Разве может твой аппарат отразить Вездесущее и

Невидимое?


-Я знаю, что не может. Но, Святой Господин, я мечтаю иметь

изображение вашего телесного храма, в котором дух получил свой

полной воплощение.


- Хорошо, тогда приходи завтра утром, я буду позировать для

тебя.


И вот фотограф опять установил свой аппарат. Но на сей раз

фигуру святого не окутывало облако таинственной неуловимости,

и на пластинке ясно виднелся ее отпечаток. Учитель никогда

больше не позировал перед фотографом; по крайней мере, я не

видел ни одного другого Его портрета.


Эта фотография воспроизведена в настоящем издании. Прекрасные

черты Лахири Махасайа- это лицо человека вселенской касты; по

нему едва ли можно определить расовую принадлежность. В его

загадочной улыбке слегка проявляется радость единения с Богом.

Глаза полураскрыты, свидетельствуя лишь о формальном интересе

ко внешнему миру, они в то же время и полузакрыты. Равнодушный

к земным утехам, учитель оставался всегда и полностью

пробужденным, когда речь шла о духовных проблемах искателей,

стремившихся к его великодушной помощи.


Вскоре после моего исцеления могуществом