Галанов Н.В.

Христианство

что опасался борьбы за царство, которое привело бы к вмешательству Рима. По слову пророка Христос (Помазаник) должен был родиться в Вифлееме. Помазание совершали над царями, первосвященниками и пророками. Естественно, что все ожидали Христа как великого Царя, а не как пророка. Пророк же говорит о Вожде, «который упасет народ», следовательно, речь идет о духовном Вожде, о Пастыре.

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Человека чуткого к проявлению Божественной воли, а именно такими и были волхвы, и именно такими должны быть люди, идущие к Господу, Он доведет до любого места. Проявление Божественного Присутствия в мире для чуткого человека как книга, которую можно читать и указаниям которой надо следовать. Поэтому волхвы дошли, вручили свои дары младенцу, как будущему царю, и, увидев сон и правильно истолковав его, другой дорогой ушли домой.

Когда же они отошли, - се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Этот эпизод показывает, что Иисус Христос был воплощением сознания народа Израиля, его лучшей части, потому он так резко и отзывался обо всем фальшивом и «человеческом», что было внесено в закон книжниками и фарисеями, так мучился, видя неприятие учения, данного Господом его народу. Ирод же был исполнителем худшей части сознания Израильского народа, вот почему он искал убить младенца. В Писании Египет выступает в двух смыслах: собственно страна Египет, и Египет, как олицетворение всего человечества. Последнее представление используется в качестве второго плана в книге Исход. Отсюда видно, что Иисус – сын Израиля, обладающего наиболее духовным сознанием, но это сознание терпит раскол, и Иисус вынужден на время уйти к язычникам, где кончается власть Ирода.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Последние слова несут в себе двойной смысл: воплощение Иисуса Христа как части коллективного сознания народа Израиля (Сын Человеческий), и возвращение Иисуса Христа из страны Египетской. «Воззвание из Египта» означает, что миссия Иисуса распространяется и на языческие народы.

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Проповедь покаяния Иоанна Крестителя обусловлена его мнением о приближении Суда Божия. Царство Небесное в Евангелиях понимается в нескольких смыслах: во-первых, как царство мира и справедливости, которое наступит на земле после Суда; во-вторых, как некий мир, куда праведники попадают после смерти; в-третьих, как Эдем, рай.

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Слово «крестились» здесь употреблено неправильно. Таинство Крещения, как внутреннего очищения, обрело свою силу только со смертью Иисуса Христа, когда открылась завеса Святого, а необходимым условием для этого очищения, является наличие веры. В данном же случае люди приходили, каялись в своих грехах и получали внешнее очищение водами Иордана, хотя в Иудаизме, дана Господом и существует тщательно разработанная система внешнего и внутреннего очищения. Из этого отрывка видно, что проповедь Иоанна соединилась в народе с интуитивным предчувствием следующего духовного прорыва.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Первая фраза несет чрезвычайно важный смысл. Еще у пророка Даниила в сновидении персидского царя появляется образ дерева. Образ дерева символизирует человечество с его коллективным сознанием. Корни дерева это собственно люди. Крона дерева есть коллективное сознание человечества. Из