Галанов Н.В.

Христианство

рожден Каинаном;

6. Иаред рожден Малелеилом;

7. Енох рожден Иаредом; И ходил Енох перед Богом и Бог взял его.

8. Мафусал рожден Енохом;

9. Ламех рожден Мафусалом;

10. Ной рожден Ламехом;

11. Сим, Хам и Иафет были рождены Ноем;

12. Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам и Каинан были рождены Симом;

13. Сала рожден Арфаксадом;

14. Евер рожден Салой;

15. Фалек рожден Евером;

16. Рагав рожден Фалеком;

17. Серух рожден Рагавом;

18. Нахор рожден Серухом;

19. Фарра рожден Нахором;

20. Аврам, Нахор и Аран рождены Фарой; у Аврама родился Измаил.

21. Авраам, по воле Бога, рожден Аврамом;

22. Исаак, по воле Бога, рожден Авраамом;

23. Исав и Иаков рождены Исааком;

24. Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф были рождены Иаковом;

25. Израиль, по воле Бога, был рожден Иаковом; Вениамин рожден Израилем, а братья его покаянием;

26. Фарес рожден Иудой; 26. Кааф рожден Левием;

27. Есром рожден Фаресом; 27. Амрам рожден Каафом;

28. Арам рожден Есромом; 28. Аарон и Моисей рождены

29. Аминадав рожден Арамом; Амрамом;

30. Наассон рожден Аминадавом;

31. Салмон рожден Наассоном;

32. Вооз рожден Салмоном;

33. Овид рожден Воозом;

34. Иессей рожден Овидом;

35. Давид, царь, рожден Иессеем;

36. Соломон рожден Давидом;

37. Ровоам рожден Соломоном;

38. Авия рожден Ровоамом;

39. Аса рожден Авием;

40. Иосафат рожден Асой;

41. Иорам рожден Иосафатом;

42. Озия рожден Иорамом;

43. Иоафам рожден Озией;

44. Ахаз рожден Иоафамом;

45. Езекия рожден Ахазом;

46. Манассия рожден Езекией;

47. Амон рожден Манассией;

48. Иосия рожден Амоном;

49. Иоаким рожден Иосией;

50. Иехония и братья его рождены Иоакимом перед переселением в Вавилон;

51. Салафииль рожден Иехонией в Вавилоне;

52. Зоровавель рожден Салафиилем;

53. Авиуд рожден Зоровавелем;

54. Елиаким рожден Авиудом;

55. Азор рожден Елиакимом;

56. Садок рожден Азором;

57. Ахим рожден Садоком;

58. Елиуд рожден Ахимом;

59. Елеазар рожден Елиудом;

60. Матфан рожден Елеазаром;

61. Иаков рожден Матфаном;

62. Иосиф, муж Марии, рожден Иаковом;

63. Иисус Христос родился от Марии.

Приведенное родословие отличается от исторического родословия Евангелия только сдвигом на два поколения вперед, связанным с изменением имен Аврама и Иакова. Господь, изменяя имена этим патриархам, утвердил, тем самым, рождение в них качественно новых, духовных людей. По историческому родословию Иисус принадлежит к шестьдесят первому поколению, или, если соотнести с днями творения, является человеком пятого дня. В пятый день Господь наполнил жизнью моря и сотворил птиц небесных. Так и жизнь Иисуса Христа навсегда была связана с небесами.

По духовному родословию Иисус принадлежит к благословенному седьмому поколению, к которому принадлежат также Енох, Евер, Авраам, Моисей, Давид и другие. Одно это должно было показать высочайшее духовное назначение Иисуса для сынов Израиля. И по исторической и по духовной линии прообразом Иисуса является Исаак, сын Авраама.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. (Мт., 1, 18)

Чтобы понять слова эти, вернемся к Второзаконию, к тому времени, когда Господь сказал Моисею:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Вт., 18, 18)

Таким образом, Господь обещает «воздвигнуть», создать сынам Израилевым «из среды братьев их» пророка, такого как Моисей. Слова «такого как ты» означают, во-первых, что это будет человек, а, во-вторых, что этот пророк будет выполнять такую же задачу, какую, по воле Господа, выполнил Моисей, то есть поднимать народ Израиля на новую духовную ступень: откроет для людей завесу Святого Скинии Собрания. В-третьих, Господь даст ему необходимые свойства для выполнения его миссии. Задолго до прихода Иисуса Христа Господь, устами пророка Исайи, предсказал и результат миссии Иисуса Христа:

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис., 53, 11)

Таким образом, Господь предсказывает, что земная миссия Пророка и Праведника будет успешно выполнена, так ее замыслил Господь. Поэтому Господь и называет Иисуса Христа вслед за Моисеем Своим Рабом, что соответствует высшему человеческому восприятию воли Господней.

Но, за полторы тысячи лет до прихода Иисуса