Галанов Н.В.

Христианство

лишь тогда, когда человек сам начинает изменять себя. Поэтому истины, сообщаемые людям, должны соответствовать их развитию и духовному уровню, чтобы они могли понять их и сохранить. Истина, как семя, может сохраниться только тогда, когда попадет на плодородную почву, а почвой этой является не только интеллектуальное и духовное развитие человека, но и потребность в истине, желание принять, осознать и сохранить ее.

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Всякий, ступивший на путь духовного развития и идущий к Богу, получит помощь от Господа. Но дорога духовного развития начинается и продолжается делами. Путь к Богу есть путь жертвы, потому что изменить себя, а именно в этом и состоит он, можно лишь развивая духовные свойства и подавляя животные. Лишь изменяя свою душу можно приближаться к Богу.

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Время поступать с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами, прошло. В мир пришло великое зло, которое разделяет людей – равнодушие. Поэтому надо научиться отдавать всего себя людям, вплоть до собственной жизни, не ожидая и не требуя ничего взамен, ибо пример, как показал Иисус Христос, – самая великая сила.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Почему же Иисус призывает «входить тесными вратами»? Потому что путь к Богу есть путь созидания, объединения. Путей разрушения всегда намного больше, чем созидания. Возьмите любое вероучение: вскоре по своем возникновении оно начинало делиться и дробиться.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.

Чем на более высоком духовном уровне находится человек, тем меньше он нуждается в различных правилах и запретах, регулирующих его жизнь. По мере духовного восхождения к Богу, человек руководствуется не внешними, а внутренними, нравственными законами и становится все более свободным. В отличие от этого пути, по мере развития человека, люди стараются подчинить друг друга и, прежде всего, подчинить сознание человека, ибо это есть высшая форма власти (человеческая) над человеком.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Иисус Христос говорит о том, что дела человека являются фундаментом веры, но только тогда, когда дела эти изменяют самого человека. Путь к Господу есть путь изменения человеческой природы, отбрасывания одних свойств и выращивание других. Человек, как садовник, должен выращивать самого себя, а одним из инструментов, используемых при этом, являются его дела. Только такая вера устоит при всех гонениях и испытаниях.

Когда же сошел Он с горы, за ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Исцеления, совершаемые Иисусом: действием, действием и словом, и просто словом, всегда связаны с принятием болезни на себя. Он никогда не противопоставляет свое учение Закону, а исцеленным им людям советует выполнить соответствующие нормы Закона.

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я