Галанов Н.В.

Христианство

интеллектуального развития человечества необходимость его опережающего духовного совершенствования, его движения к Богу все время возрастает, а движущей силой, кроме веры, становится истина.

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, то узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Учение, которое проповедовал Иисус, представляло собой раскрытие следующего этапа Пятикнижия Моисея (Торы). Сущность этого учения и последующих двух этапов всегда содержалась в Пятикнижии Моисея, но она оставалась закрытой для Иудеев, как и впоследствии для Христиан. Но это Учение, данное Господом Моисею, было от начала единым, и Иисус не уставал повторять, что лишь выполняет волю Бога и несет Его слова людям. И главное, что утверждается здесь Иисусом, что тому, кто идет к Богу, ищет Его и «хочет творить волю Его», оно будет раскрыто и человек осознает его.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

Вера обеспечивает помощь Господа, а дарование Духа Святого сообщает человеку новые качества и возможности. Как известно, сошествие Святого Духа на учеников Иисуса Христа произошло в Иерусалиме после его вознесения. Но сохранить Дух Божий Христианская церковь не смогла. Как только она отступила от истины, Дух был утерян.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, то не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Как уже ранее говорилось, Христианство представлено Святым в Скинии Собрания. Одним из атрибутов Святого является священный светильник – Менора. Иисус принес в мир новое представление, и, как свет освещает мир и тьма отступает, так и проповедуемая им истина раскрывала новые духовные пути.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

«Если пребудете в слове Моем», то есть, если будете его хранить и исполнять, то будете учениками Иисуса и «познаете истину». Учение Иисуса Христа есть раскрытие следующего духовного этапа. Истиной здесь называется осознание нового представления о Бытии, новых путей и целей. Эта истина является более полной, чем проповедуемая в то время Иудейскими священниками и книжниками, и она действительно делала людей более свободными, и в прямом и в переносном смысле. В прямом смысле она отвергала огромное число правил и норм, придуманных людьми и удаляющих человека от Бога, а в переносном это учение сделало человека ответственным за свое спасение.

Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру.

Иисус говорит о том, что необходимо выполнять волю Господа, пока ты живешь. Он принес свет истины в мир, и пока он в мире, то царит день. Господь творил мир днем, то есть в истине.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

Иисус прямо говорит о жертвенности своей миссии и о том, что он пришел привести к Богу людей, которые были далеки от Него. Люди же, которые считали себя близкими к Богу, «видящие», не приняли его и не увидели того пути, который он хотел им открыть. Они отвергли и ту истину, которую он им принес.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Здесь, в отличие от сынов Израиля, говорится о язычниках, приобщение которых к Христианству сыграло огромную роль в их духовном развитии.

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

В связи с ростом популярности Иисуса первосвященники стали опасаться восстания народа. В этом случае вмешательство римлян, а оно было бы обязательно, грозило большими жертвами и уничтожением государства. Религиозную верхушку, которая сотрудничала с римлянами, сложившееся до сего дня положение дел вполне устраивало. Каиафа, как первосвященник, предлагает пророческое решение: «лучше нам, чтобы