Галанов Н.В.

Христианство

и родственные связи с миром, но, прежде всего, отбросили все эгоистические желания и мысли. Разрыв всех имущественных связей позволяет человеку, при наличии желания, начать интенсивное духовное развитие, а родственные связи могут стать препятствием к этому.

Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? И кто тебе дал власть делать это? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне, тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, - то Он скажет: почему же вы не поверили ему? А сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Первосвященники ставят вопросы совершенно правильно. Если человек совершает что-то, превосходящее его возможности, то естественно спросить, как он сделал это? Но здесь вопрос был поставлен так, что если Иисус скажет, что его власть от Бога, то он будет осужден на смерть за богохульство, так как первосвященникам был нужен повод для осуждения Иисуса, и они все время провоцировали его. Но, чтобы избежать ловушки, Иисус спрашивает их об Иоанновом крещении (вернее очищении). Для него этот вопрос ясен: ведь именно Иоанново очищение послужило началом осознания им своего предназначения. Иоанн происходил из рода Аарона, брата Моисея и первого первосвященника сынов Израилевых, потому он и очистил Иисуса для принятия истин Святого.

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной больше сих заповеди нет.

Заповеди, как ступени лестницы, располагаются между человеком и Богом. И когда заповеди давались Господом Моисею на горе Синай, то первая заповедь была такой: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Иисус же говорит совсем о другой заповеди: «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, …» Это слова Моисея из книги «Второзаконие» обращенные к народу Израиля и ставшие повседневной молитвой евреев. Изменение первой заповеди есть кардинальное изменение представления о Боге, новая ступень раскрытия первой заповеди, данной на горе Синай. Но это новое представление или не было дано Иисусом людям, или было утеряно. Если судить по тому, что наиболее информативными, с точки зрения новых истин, являются как раз апокрифические Евангелия, то можно прийти к выводу, что многие из принесенных Иисусом истин были либо утеряны, либо уничтожены.

ОТ ЛУКИ

СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ

Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

Захария и Елисавета были из рода Аарона, то есть из священнического рода, и Захария был помазан в священство. То, что оба были праведны, а детей у них не было, предполагает их особое назначение у Господа. Вспомним жену Авраама Сарру, родившую по воле Господа, когда Аврааму было сто лет.

Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, - тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

Дважды в день, утром и вечером, священник, омывшись водой из чаши, входил в Святое Храма для проверки состояния светильника (Меноры). В это время он, чтобы не погибнуть, должен был класть в кадильницу курение и воскуривать перед завесой Святого Святых. С правой стороны «жертвенника кадильного», где явился Ангел Господень, стоит светильник с семью лампадами, которые заправляются особым, чистым елеем. Елей символизирует дух праведников, который, соединяясь с Духом Святым,