Галанов Н.В.

Христианство

плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам. Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Ранее уже говорилось, что сравнение человека с виноградной ветвью или лозой свидетельствует о том, что человек подавил свою животную основу и руководствуется двумя оставшимися: растительной и духовной. Более того, Иисус, сравнивая себя с лозой, а учеников с ветвями, прямо говорит о том, что Господь, посылая его на служение, поставил задачу: сформировать новый духовный уровень на основе нового представления. Иисус прямо говорит, что основой распространения нового учения является духовная связь его учеников с ним, ибо «без меня не можете делать ничего». Господь через Иисуса, как ранее через Моисея, распространял и помогал людям осознать новое учение.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

В основе еврейского общества лежит закон, данный Господом, о соблюдении справедливости и милосердия. Теперь, через полторы тысячи лет, когда люди изменились, и изменилось их представление о мире, Господь, на будущее, ставит задачу, чтобы люди учились любить друг друга до такой степени, что могли отдать жизнь за друга своего. Вот в этом предложении вся сущность христианства, вся его духовная новизна и его победа.

Иудейские мудрецы за тысячи лет Иудаизма, естественно, этот вопрос рассматривали много раз, и были различные точки зрения, но в результате многовековых дискуссий была выработана рекомендация-оправдание: «Человек может любить другого, но не более, чем самого себя». Это был приговор, вынесенный «мудрецами» своему народу.

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Многое имею сказать вам, но не все вместит ваш разум. В этих словах содержится главная, фундаментальная для отношений человечества с Богом, истина: Господь принадлежит не прошлому, а будущему. Интуитивное, ошибочное мнение, которое сложилось у людей, что отношения человека с Богом принадлежат прошлому, что человечество уже переросло эти отношения. Это опасное заблуждение. Господь обращается из будущего к людям. Он предупреждает человечество о будущих опасностях и указывает путь, как избежать их, а в воле человека принять ли эти предупреждения.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Победа нового духовного учения заключается в формировании нового духовного уровня, то есть единого духовного состояния для всех Христиан, главным достоянием которого является более высокая близость к Господу. Когда-то этот уровень занимала часть допотопного человечества. И задача человека состоит в том, чтобы почувствовать эту близость к Господу, осознать и сохранить ее как источник истины и жизни на всем протяжении пути. Более того, в этих словах выражен смысл существования человечества: стать едиными с Господом, чтобы стать соучастниками Его Творения.

После распятия Иисуса, «в первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу …» и не находит там тела Иисуса, и

… обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. (Ин., 20, 14)

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. (Ин., 21, 4-5)

Обратим внимание на то, что после воскресения Иисуса не узнает ни Мария Магдалина, которая знает его человеческий облик до мельчайших деталей, ни его самые ближайшие ученики. Чтобы понять эту загадку, вернемся к завету Господа с Ноем после потопа, когда Господь сказал:

Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;

(Бт., 9,5)

Это значит, что когда человек