Галанов Н.В.

Христианство

погибает от нападения зверя, то погибает и его «животная душа», которую Господь «оживляет» и забирает Себе с душой человеческой. В случае же гибели человека от руки человека, Господь «воскрешает» и забирает Себе только человеческую душу, но не ее животную часть. Поэтому Господь, воскресив Иисуса Христа во свидетельство искупления грехов допотопного человечества, поступил в соответствии со Своим заветом с Ноем. Воскресший Иисус был лишен животной компоненты, поэтому и облик его был другим. И это свидетельство в Евангелиях является наилучшим подтверждением, как воскресения Иисуса, так и его человеческой природы.

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Апокрифические Евангелия дают широкое представление об истинах, принесенных Иисусом Христом и оставшихся в памяти его учеников и последователей.

В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В царствии небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место. (Фп., 24)

Поскольку в земной жизни каждый человек имеет свою систему ценностей, то лучше рассматривать систему ценностей, сложившуюся в обществе. С этой точки зрения можно выделить достояние материальное, умственное и духовное. Материальное достояние имело и имеет для абсолютного большинства людей преимущественное значение только потому, что их представление о мире и о жизни ограничивается земным существованием. Если же, по воле Господа, человек соприкоснулся с другим миром, принял и осознал другую истину, то он уже в земной жизни начнет преобразовывать душу свою.

Чтобы обрести жизнь, человечеству надо пройти воду, огонь и медные трубы. Это означает следующее: вода – христианское крещение, огонь – очищение следующего этапа, медные трубы – Суд Божий.

Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал. (Фп., 45)

Вера дает путь получения помощи, что прекрасно видно из примеров исцелений, осуществленных Иисусом Христом. Сила, данная Господом Иисусу Христу для выполнения его миссии, есть инструмент, и использование ее с любовью к людям становится благом, в противном случае может стать злом.

Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я – христианин, - он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его. (Фп., 59)

Христианин по многим своим обязательствам перед Богом равен Иудейскому священнику, представляющему свой народ, потому что только священнику можно было, предварительно омывшись, войти в Святое. Христианское Крещение есть вступление в Новый завет с Богом. Если же человек при крещении, или в результате дальнейшей жизни, получил от Господа дар, который он осознал как ответственность за народ свой, и претворяет его в делах своих, тогда он получил имя – христианин.

Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим. (Фп., 105)

Господь даровал многим людям необыкновенные свойства, но для того, чтобы эти свойства раскрылись, человек должен познавать себя. Познание себя здесь понимается как исследование и реализация своих духовных возможностей, что является одним из путей к Господу. С другой стороны, путь к Господу является лучшим способом проявить то, что в вас заложено, и обрести новые физические и духовные качества. Вспомним Валаама: какие огромные пророческие способности были даны ему, и каким низким целям они служили!

Ученики его спросили его; они сказали ему: «Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище?» Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым». (Фм., 6)

Иисус открывает людям следующий этап пути к Богу, следующий этап Возвращения. И, естественно, что его ученики предполагают, что на этом этапе многие нормы и правила Иудаизма должны претерпеть изменение. Но, вместе с этим, основные положения не только не должны измениться, но должны усилиться: отношения справедливости и милосердия, любви к ближнему, и, главное, близость к Богу. К сожалению, из-за вражды иудеев и христиан многие духовные