Галанов Н.В.

Христианство

связи с Творцом. И если сейчас Господь защищает человечество от внешних сил, то затем эта защита будет снята, и остатки человечества станут легкой добычей.

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Здесь Иисус говорит о том, что духовное развитие невозможно без перестройки сознания. Человек должен сломать в своей душе все старые взгляды на мир и старые нормы отношений между людьми до такой степени, что он должен стать как ребенок. Кардинальным образом изменяется вся шкала ценностей в человеческой жизни. Каждая ступень духовного развития: Иудаизм, Христианство, Возвращение, …, требует ломки прежних взглядов и осознания новых. Причем это духовное осознание захватывает все более широкую сферу, как внешних отношений человека, так и внутренней его жизни. Иудаизм призывает подчинить справедливости и милосердию дела и слова. Христианство старается распространить духовную сферу еще на мысли и чувства.

Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Ученики Иисуса, несмотря на все, что он говорил им, продолжали втайне верить, что Царствие Божие осуществится на земле, а Иисус станет Царем.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников в радости стало велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Иисус идет умирать, а ученики, в ожидании Царствия Божия и славы, в радости благословляют Иисуса.

А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы.

Во-первых, не Моисей назвал, а Господь назвал себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, обозначив, тем самым три первых этапа Возвращения. Во-вторых, эти три духовных этапа будут последовательным развитием одного учения, данного Господом народу Израиля. Между ними будет такое же духовное родство, как и физическое между Авраамом, Исааком и Иаковом. Более того, Авраам, Исаак и Иаков станут прообразами людей, через которых Господь будет последовательно раскрывать истину человечеству.

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым он предается.

Наиболее полно связь учения Иисуса Христа с символическим содержанием Святого Скинии Собрания проявилась на «тайной вечере», то есть на праздновании Пасхи. Преломление хлеба и чаша вина предварила добровольную человеческую жертву, и тем заменила с тех пор жертвы животные. Возвращение к животным жертвам в Иудаизме теперь также невозможно, как было невозможно вернуться к язычеству после смерти Надава и Авиуда.

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

Все служение Иисуса Христа, по каноническим Евангелиям, подчинено буквальному следованию пророкам, и лишь в апокрифических писаниях раскрывается все богатство представления о Боге и мире. Вот и в данном случае, два меча нужны Иисусу не для того, чтобы защитить свою жизнь, а для того, чтобы наполнить смыслом содержание пророчества.

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце,