Зенин Ю.В.

Реальная нереальность (Часть 1)

же это ментальное тело, не так ли? Находясь в физическом теле, мы обладаем и эмоциями астрального тела, и разумом ментального. То есть высшие тела очевидно всегда присутствуют в низшем - точнее, в том, где в данное время находится фокус нашего внимания. Значит, в любом астральном теле (если мы в нём конечно находимся), присутствует и ментальное, только в разной степени сознания. Когда его слишком мало, верх берут эмоции, когда много - разум.

Что же происходит в процессе духовного развития человека? Полное замещение астрального тела более совершенным ментальным или лишь его параллельное развитие? Никто, думаю, не будет возражать, по поводу того, что Христос был развитой личностью, но и Он, однажды, всплакнул... Откуда взяться эмоциям (астралу) там, где они замещены разумом (менталом)? Выходит, что замещения не происходит, происходит лишь параллельное развитие ментального тела. И когда оно укрепляется, то берёт под свой контроль наше астральное тело, не позволяя последнему распоясываться. Но это совсем не означает того, что астральное тело, в этом случае, полностью подавлено. Ведь оно всё ещё присутствует в человеке и стоит лишь нам перевести внимание своего я на него, как эмоции сразу дадут о себе знать.

Любое обладание телом начинается с того, что фокус внимания нашего я перемещается на него. На нашем физическом теле фокус внимания держат многочисленные сенсоры наших органов чувств. Их импульсы настолько сильны, что не дают переместить фокус внимания на значительно более слабые сигналы тонких тел. Лишь во сне, для многих из нас, наступает период чувствования этих сигналов. Именно поэтому, любой духовный опыт начинается с расслабления, другими словами, с отключения физических сенсоров от нашего я. Перемещение фокуса внимания можно, наверное, назвать движением точки сборки по Кастанеде. Понятно, что, чем устойчивей мы удерживаем фокус внимания на любом своём теле, тем дольше в нём пребываем.

Маги линии Дона Хуана утверждали что всё, что делают люди, глупость. И это, очевидно, так и есть. Если присмотреться к деятельности людей, то можно заметить, что действительно, почти всё, что они делают, направлено на сохранение физической оболочки - своей или чужой и создание как можно более комфортных условий для её существования. Ведь пока человек не пробудится, он так и будет отождествлять своё я только с физической оболочкой, но стоит ему хоть раз переместить своё я в тонкое тело, сохраняя при этом сознание, иллюзии, по поводу этой оболочки, начнут исчезать. В наш век - век бурного развития науки и техники, нам, ныне живущим, значительно легче понять то, что предыдущим поколениям и представить себе было невозможно. Возьмём, для примера, компьютерные игры от первого лица, типа экшен (действие).

Я сижу за клавиатурой и управляю своим героем на экране дисплея, почти полностью отождествляя его и себя. Я понимаю, что я остаюсь собой, но и мой герой как бы является частью меня. Проще сказать, я наделяю моего нереального героя, а точнее, его видимую мной внешнюю оболочку, своим сознанием и он совершает любые действия повинуясь этому сознанию. Мир вокруг моего героя, как и он сам, так же нереален. Но нереален лишь для меня - его высшего я, а не для моего героя, ведь любой неверный шаг приводит его к смерти там - в его мире, то есть к потери оболочки, действующей в том мире, в то время как я остаюсь живым и невредимым, сидя за клавиатурой компьютера. Для меня, путешествие в образе героя, лишь буддийский сон, для моего героя - полная реальность, способная привести к гибели. Его мир и его оболочка - тело, суть одно и то же. Ведь они слеплены из одного теста. С потерей оболочки исчезает и мир, в котором эта оболочка могла действовать. Для меня же (его высшего я), с его смертью, мир, в котором он жил, остаётся. Мир то остаётся, но я уже не способен в нём действовать, а он не способен влиять на меня, так как та оболочка, которая окутывает меня (высшее я) намного тоньше и не принадлежит к миру моего героя. Она уже слеплена из другого теста.

Так кто же тогда прав? Индусы, провозглашающие, что физический мир так же нереален, как и мир сновидений или толтеки утверждающие обратное? На мой взгляд правы и те и другие. И если мы рассмотрим это кажущееся противоречие во взглядах с позиции тел, действующих в этих мирах, то разногласия исчезнут. Действительно, для нашего истинного - высшего я (монады) все ниже лежащие оболочки и миры, в которых эти оболочки действуют, не что иное, как сон - нереальность, но, с другой стороны, для конкретной оболочки, её взаимодействие