Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

не только на пользу самому себе, но и на пользу всему сообществу. Традиции — это как бы карта, сверяясь с которой человек может выбрать правильный путь и полностью реализовать весь заложенный в нем потенциал.

Все таинства можно условно разделить на две большие половины.

Первая из них — это понимание внутренних связей и скрытых источников движения в природе. Под эту категорию подпадают такие знания, как искусства магии, ворожбы, составления заклинаний и знание обрядов.

Вторую часть составляют учения о душе и об ее божественных связях со Вселенной.

К этой категории можно отнести учения о Земле Вечного Лета, о круге перерождений и странствиях души, о троичном законе, а также знания о богах и астральных измерениях.

Перед тем как обсуждать волшебные традиции, мы должны постараться понять особый склад ума людей, явившихся в древности основоположниками волшебных поучений. Понимание культурных особенностей любого учения важно для дальнейшего его осмысленного применения. Это одна из причин того, почему последователи любой из распространенных сегодня религий не всегда хорошо в ней разбираются, поскольку весьма туманно представляют жизнь в том далеком времени, когда закладывались основы вероучений.

Следовательно, сами вероучения часто неверно истолковываются и постоянно подвергаются искажениям. Чтобы не случилось так с нами, викканами, давайте попробуем почувствовать обстановку того времени, ее аромат. Так нам будет легче понять все то, что лежит в основе учения, и разобраться в своем сегодняшнем месте в нем. Если мы поймем настроение вреемени, в которое возникло учение, и пути, по которым оно развивалось, нам легче будет применять его в своей повседневной жизни. Только так мы сможем преодолеть проторенный путь и начать свои собственные духовные поиски.

ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ СТАРОЙ ВЕРЫ

Древние полагали, что все материальные объекты обладают некой магической или мистической силой. Божественная искра помещена создателем или создателями во все сущее на Земле. Из этой основной предпосылки следует, что все вокруг нас: кристаллы, камни, травы, листья, перья — является объектами силы.

Мир природы представляется нам циклическим и детерминированным. Развитие его таково, как будто кто-то чувствующий и ощущающий незримо управляет им. Наблюдая за проявлениями действия закона причины и следствия, люди не могли не задумываться о том, не стоит ли за этим некое вездесущее сознание. Все живое таким сложным образом связано и переплетено между собой, что человечеству было необходимо определить свои взаимоотношения с природой. Именно это породило уверенность в особой важности приношений, молитв, песнопений и ритуального следования за циклическим движением природы.

Древние люди придавали особое значение предзнаменованиям. Они верили, что намерения и воля богов могут быть поняты путем наблюдения за поведением животных и птиц, что эти намерения выражаются в природных явлениях, в землетрясениях, бурях и штормах. Именно из признания роли предзнаменования вытекает понимание важности синхронности наших жизней. Синхронность - это сложное явление. Как правило, множество различных вещей и обстоятельств связывают нас с другими людьми или определенными событиями.

Часто мы замечаем, что вся окружающая нас совокупность как бы живет своей жизнью, текущей параллельно нашей собственной жизни, следуя за ней и дополняя ее, а иногда и направляя. Божественные знаки и предзнаменования могут выражаться через неожиданное появление определенной птицы. Считалось, что магические свойства птиц особенно сильны, поскольку птицы умеют летать. В сознании людей птицы были особым образом связаны с богами, обитающими на небесах. Некоторые божества раннего неолита так и изображались — наполовину люди, наполовину птицы.

В более позднее время богини и боги часто изображались в компании сопровождающих их птиц. Так, в тевтонском эпосе вместе с богом Одином неизменно присутствуют его вороны. Вспомним также Афину с совой, Диану с собаками, Эпону и лошадь, Морригана и ворона и многих других.

(Е р о n а (также Bubona) — в мифологии кельтов богиня. Изображалась рядом с лошадью. — Прим. пер.)

Можно упомянуть современный эпос — например, лунную фею Милландину и ее семь кошек. Эти особенности язычества связаны с верованием в то, что определенные животные могут быть наставниками и защитниками.

Впоследствии это верование сохранилось в виде “маленьких хозяев” колдуний. Конечно, эти верования лишний раз подчеркивают стремление людей к установлению как можно более тесной связи с природой, а через них