Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

строфы раскрывают понятие полярностей божественного сознания. Эти полярности суть бог и богиня, мистические столпы света и тьмы. В викке считается, что источник всего сущего, иначе великий дух, есть не что иное, как великий всеобъемлющий разум, сочетающий в себе как мужские, так и женские качества. Поэтому и бог, и богиня равновелики, хотя отражают различные аспекты божественного разума.

В двенадцатой строфе говорится о боге, как о рогатом боге лесов. Это очень древний образ, уходящий своими корнями во времена первобытных сообществ охотников и собирателей. Но здесь же он упоминается как господин иного мира, препровождающий души усопших из материального мира в мир духовный. В незапамятные времена он виделся людям в образе бога Солнца, который поднимался каждый день из мира мертвых и медленно двигался по небу, собирая души умерших за ночь людей. На закате он вновь спускался в свои владения, отягощенный собранным грузом.

В тринадцатой строфе говорится о богине и о ее связи с Луной. Она все время изменяется — то стареет, то обновляется, то угасает, то расцветает. Она делает так, как ей хочется. Она и дева, и мать, она же и старуха. Богиня, будучи королевой небес, является верховной покровительницей магических искусств.

В древних мифах про нее говорили, что она берет у господина иного мира души умерших и переносит их на Луну. По мере того как прибывают все новые и новые души, свет Луны усиливается, и форма ее меняется. Но затем вновь начинается процесс возрождения этих душ в нашем мире, и свет Луны постепенно тускнеет до тех пор, пока в один день Луна совсем не растворится во тьме ночи.

В строфах четырнадцатой и пятнадцатой повествуется о том, что и бог, и богиня являются частью нас самих, владея и управляя глубинами нашего подсознания. Полюбить их и воздать им почести означает обрести свободу. Тот, кто страшится их, становится пленником своего собственного разума.

Поэтому поощряется участие виккан в празднествах в честь божеств — с песнями, возлияниями и любовными утехами.

И наконец, в шестнадцатой строфе содержится известное многим викканское кредо. В ней затрагивается важнейшая тема: как понять свое истинное предназначение и следовать ему, не давая сбить себя с пути или остановить. Но следовать по своему пути надо с сердцем, наполненным любовью, не причиняя никому вреда. Вот почему в заключительной строчке говорится: “Делай что хочешь — только не вреди”.

ВЕЛИКОЕ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЕ ПРИЗЫВАНИЕ

Помоги мне воздвигнуть старинный алтарь,

На котором служили в те давние дни;

Великий алтарь всего сущего,

Потому что в старые времена женщина была алтарем.

Был тот алтарь хорошо сделан и правильно поставлен,

А местом священным был центр,

Самый центр того круга.

Нас учили древние: точка в самом центре

И есть источник всего на свете.

Разве не должны мы обожать,

Разве не должны призвать того, которого обожаем

О звездный круг,

Откуда наш отец, но и младший брат

Диво, которое нельзя вообразить, душа бесконечного пространства,

Перед которым время стыдливо опускает глаза,

Разум смущается, а понимание меркнет,

А мы преисполнены любви к тебе.

Вот, семенем и корнем, побегом и почкой,

Листом, цветком и плодом мы заклинаем тебя.

О королева космоса, о светлый алмаз,

О вездесущая небожительница,

Пусть никто никогда не называет твоего имени,

Ибо имя твое — Никто, и лучше совсем не говорить о тебе.

Чудеса твои непостижимы, и все они сходятся

В самом центре круга, называемого жизнью,

Без которого не существовало бы ничего вокруг.

Так воздвигнем же колонны, сильные и прекрасные,

По обе стороны от священного алтаря,

К радости и к славе всех живущих.

Алтарь волшебных таинств,

Магическая точка в центре круга,

Я поцелуями тебя покрою,

Как повелось еще в иные времена.

Веди мой разум по волшебному пути,

Открой врата и дня, и ночи,

Сними оковы времени и чувств,

Путь таинства проляжет сквозь

Пять верных точек соприкосновенья,

Там, где соединились воедино,

Копье и чаша,

Колени, ноги, груди, губы.

Стюарт и Джанет Фаррар “Дорогами ведьм”

Комментарий

Начальные строчки напоминают о тех давних временах, когда женское тело использовалось как алтарь в религиозных церемониях. Женщина возлежала на спине в центре ритуального круга и была как бы центром притяжения всего магического обряда. Сегодня большинство виккан исключили из ритуалов эту традиционную часть. Причина этого понятна: женское тело слишком широко используется как сексуальный объект в различной рекламе, всевозможных журналах и тому подобном. Кроме того, остатки христианского