Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

Все это происходило задолго до появления на Земле людей. Они стали существами света; в этом названии уже проводится некая параллель между ними и ангелами. Однако связь их со звездами существовала уже тогда, когда они носили телесную оболочку. Не зря старые предания утверждали, что присматривающие пришли с далеких звезд. В ранних звездных культах считалось, что присматривающие и есть сами звезды, спустившиеся на Землю.

От поклонения им вначале как полубогам люди постепенно пришли к пониманию того, что они есть духовная раса, присматривающая за мирами.

Сегодня мы чтим их как тех, кто сторожит входы и выходы в точках соприкосновения иных миров с нашим привычным миром. И мы поклоняемся им, так же как хранителям искусств и как владеющим древней мудростью.

ГЛАВА ШЕСТАЯ.

КРУГ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ

Все вокруг изменяется, но ничто не умирает. Дух странствует, он тo здесь, то там, выбирая себе ту оболочку, которая ему больше подходит. Из тел животных он переходит в тела человеческие, а затем вновь обретает облик животного. Но при этом никогда не исчезает бесследно.

Пифагор 'Метаморфозы'

Один из основных догматов викканских верований состоит в том, что душа должна пройти через множество жизней до того, как ей будет позволено покинуть круг перерождений и навсегда успокоиться в духовном измерении. Викканская теология говорит о существовании особого места, известного как Страна Вечного Лета, в котором души отдыхают и обновляются перед тем, как вновь обрести следующую жизнь. Явление реинкарнации, известное также как переселение душ, занимало важное место в древнегреческих волшебных поучениях, а позднее стало одним из главных догматов древнеримских мистических культов. В Риме реинкарнация никогда не была верованием, принятым широкой публикой. Зато в Греции о ней широко говорили и спорили, в том числе и великие философы.

В Древней Греции реинкарнация называлась palingenesis, что означало “вновь появиться на свет”.

Древнегреческие орфические поучения говорили, что душа уже существовала до рождения данного тела, а после смерти этого тела душа также продолжает существовать. Душа может возвратиться в тело другого человека или же в тело какого-либо животного, и так будет продолжаться до тех пор, пока однажды душа не получит освобождения и не вернется в свою изначальную чистую форму. Древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.) и Платон (V в. до н. э.) верили в бессмертную душу, которая лишь проходит через длинную цепочку различных воплощений. Такие верования были знакомы многим поколениям древних греков задолго до появления кельтов.

Как было замечено Юлием Цезарем во время его похода на Галлию и во время вторжения в Британию, друиды, по-видимому, также верили в реинкарнацию. В Шестой книге Галльской войны он пишет:

“Им хотелось считать одним из самых важных постулатов своих верований убеждение в том, что душа не исчезает бесследно, после смерти одного тела она переходит в другое. И еще считалось, что эта вера делает мужчин особенно отважными, так как они в этом случае не испытывают страха перед смертью”.

Также и Помпониус Мела пишет о том, что друиды учили воинов тому, что существует жизнь после смерти. И эта вера делала бойцов бесстрашными. Помпониус чувствовал, что сами друиды не верят в то, чему учат, а обманывают воинов для того, чтобы придать им больше доблести. Очевидно, что и он, и Цезарь не воспринимали серьезно идею реинкарнации. Хотя, будучи образованными римскими гражданами, они могли знать о существовании такого верования в Древней Греции (греческий философ Критолаус в 155 г. до н. э. познакомил римлян с греческой философией). Пифагор, родившийся около 580 г. до н. э., учил идее возрождения почти за три века до того, как кельты появились в Греции. Некоторые считают, что именно друиды познакомили Пифагора с этим учением, но, очевидно, этого не могло произойти из-за простого несовпадения временных рамок. Самое раннее упоминание о друидах относится к 200 г. до н. э.; точнее, о них говорится, что друиды уже были известны во времена Аристотеля (384 — 322 гг. до н. э.). Но и эта дата отстоит на два века от смерти Пифагора.

Древние греческие историки Посидоний, Страбон, Диодор Сицилийский и римский историк Аммиан Марцелин описывают различные верования, встречавшиеся у кельтов, в том числе и относительно реинкарнации. Диодор, так же как и античный автор Валерий Максим, находит сходными учение Пифагора и верования друидов в то, что живая душа путешествует из одного тела в другое. Но это не совсем так. Друиды учили, что душа возвращается только