Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

удавалось. Кэйтлин Мэттьюз в своей книге “Хозяйки Озера” (1992) подчеркивает, что у кельтов вообще отсутствовал миф о сотворении мира, поэтому и образ богини появился у них только под влиянием этрусских и римских верований. Не будем отбрасывать и такую возможность, что ранние изображения божеств существовали, но были запечатлены в дереве и поэтому разрушились задолго до нашего времени. Впрочем, этого могло и не быть.

Вспомним, что в Ш в. до н. э. кельтский король Бреннус насмехался над греками по поводу того, что те изображали своих богов в облике, сходном с человеческим.

Вторжение индоевропейских кочевников в Центральную Европу привело к резкому упадку местного неолитического культа богини.

Кельты появились в Центральной Европе уже спустя много веков после того, как культ богини в Старой Европе претерпел изменения под влиянием установившегося патриархального уклада.

В одиннадцатой главе я буду обсуждать культ Богини-Матери в доримской религии кельтов, а также расскажу о племенах богини Дану, служивших богине.

(Т u а t h а D e D а n а n n — племена богом Дану. “Tuath” — “племя” на ирландском языке. В средневековье считались одной из “рас”, завоевавших Ирландию. Они прибыли с таинственных северных островов, победили демонов-поморов, но затем уступили свое господство сыновьям Миля. Дану признавалась матерью-прародительницей богов. — Прим. пер.)

Но сейчас мы поговорим о том, что же есть божество в викканской религии, а также постараемся проследить за корнями викканской теологи, уходящими в глубь истории. Вообще, можно сказать, что представления большинства виккан о божестве связаны с образом созидающего источника, сочетающего в себе мужское и женское начала. Эти начала персонифицированы в образах богини и бога, имена которых многочисленны и могут различаться в различных викканских религиозных течениях. Однако существуют такие разновидности викканской веры, в которых богиня считается божеством, которому присуще как мужское, так и женское естество.

В викканской теологии общепринятое толкование таково, что бог и богиня являются символами противоположностей, существующих в природе. В природе существует разделение на мужские и женские особи. Это сделано специально для цели воспроизведения потомства. Конечно, есть некоторые существа, типа улиток, имеющие одновременно мужские и женские половые органы и могущие саморазмножаться. Но для большинства живых существ природа предусмотрела разделение полов.

Мы заключаем отсюда, что некие противоположные, полярные начала присутствовали при самом акте творения, а их наличие отражено в природе вот таким образом.

Древняя аксиома “что выше, то и ниже” напоминает, что физическое, материальное измерение мира является отражением духовного измерения. В первую очередь это значит, что любые действия, производимые катализатором, являются отражением самой природы этого катализатора. Отсюда мы заключаем, что великий дух обладает и мужским, и женским началом, что он есть и бог, и богиня.

Я говорю все это не для того, чтобы опорочить или принизить концепции, существующие в других верованиях. Нет, я просто объясняю общепринятое понимание природы божества у виккан.

Далее в этой главе мы поговорим о природе и происхождении викканской идеи богини и бога.

Происхождение этих божественных форм весьма древнее. Наскальные изображения каменного века показывают их в связи с повседневными заботами людей — охотой, выживанием, продлением рода.

Из раскопок древних, захоронений становится очевидным, что древние люди верили в жизнь после физической смерти и всегда снаряжали умершего оружием, припасами и всем тем, что могло пригодиться для жизни в ином мире. Вполне возможно, что размышления и сны первобытных людей подвели их к мысли о возможности существования за пределами привычной жизни.

В снах они испытывали страх, радость, боль и удовольствие. Но в снах с ними происходило и много необычного, чего никогда не случалось в повседневной жизни. Люди знали, что мир снов сильно отличается от того мира, куда попадаешь, проснувшись. Так возникла уверенность в существовании других миров и иных жизней. Силы природы, конечно, тоже играли не последнюю роль в формировании религиозной мысли того времени. Громы и молнии, извержения вулканов, землетрясения — все это наполняло души ужасом и желанием постичь природу создателей этих бедствий, а также найти способы их умилостивить.

Вот так были рождены первобытные боги.

Некоторые оккультисты, говоря об этом, употребляют термин egregores, иначе “божественные формы в сознании”. Я же говорю