Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

между собою,

И в самый длинный день, и в самый день короткий,

Вновь ведьмы вместе и справляют

Четыре шабаша иных, поменьше.

Всего в году тринадцать лун,

И в круге ведьм тринадцать,

Тринадцать золотых деньков

В году, и месяцев тринадцать.

Во все года и все века

В начале и в конце времен

Мужчина с женщиной ложились

И силой оба наполнялись.

Когда мечом, ножом иль колдовством

Очерчен круг магический,

То он соединит тотчас два мира-

Наш мир земной и мир теней.

Земной мир глуп и слеп,

А мир теней все знает, но молчит.

А в круге закипает колдовство

И призывается древнейший бог.

У входа в темный склеп

Стоят колонны. Две всего,

Как два всего начала у природы,

Что образуют силу духов и богов.

Друг друга обгоняют свет и тьма,

Свет делается тьмой, тьма — светом.

Так часто говорили мудрецы,

Рассказывая о богине с богом.

Король теней, рогатый по ночам

На диком ветре мчится,

Но при свете дня

Он по лесным полянам по-хозяйски бродит.

Она же может быть девицей юной,

Плывущей в полночь в лодке под Луной.

Но если будет ей угодно, может стать

И древнею старухой, шепчущей заклятья.

Они бессмертны — времени поток

Их только освежает. Им подвластно

Любое колдовство, и даже души

Сковать иль отпустить они способны.

Так выпьем же вина в честь бога и богини,

И будем танцевать, сплетясь в объятьях,

Когда же час пробьет, то нам откроют двери,

Ведущие к эльфам, в волшебную страну.

Мы можем делать все, что захотим.

Обиды нет, когда в душе любовь.

Лишь только заповедь одну,

Колдуя, мы не забываем.

Вот ведьмовское кредо, семь слов:

Делай - что хочешь — только не вреди.

Дорин Валиенте “Колдовское искусство завтрашнего дня”

Комментарий

В этом тексте отражены все основные понятия викканской философии и ритуальной практики, связанной с сезонными обрядами и служением богине и богу. В начальной строфе содержится намек на времена инквизиции, когда ведьмам приходилось встречаться в тайных местах, скрытых от постороннего глаза. Годы горения, как их иногда сейчас называют, оставили неизгладимый след в душе и памяти многих поколений ведьм. Это было не только время страданий и жесточайших преследований, повлекших гибель многих. Это было время удивительной отваги и стойкости. Во второй строфе говорится о магической силе ведьм, об их способности пробуждать и использовать силы, на которых основывается само творение: силы земли, воздуха, воды и огня. Здесь же мы встречаем слова, говорящие о принципах поведения волшебника: знать, осмеливаться, молчать.

Власть, разделенная с кем-то еще, — это утраченная власть.

В строфах с третьей по шестую рассказывается о солнечных и лунных обрядах, связанных со сменой времен года. Восемь шабашей знаменуют собой время изменений в движении энергетических потоков, пронизывающих землю. Тот, кто в это время принимает участие в обряде, и сам насыщается энергией, связанной с данным временем года.

Тем самым этот человек приходит в согласие с самой природой, а энергетические колебания его чакр попадают в гармонический резонанс с частотами окружающего Мира. Арадия, известная итальянская ведьма XIV в., не зря говорила своим ученикам о том, что только через регулярное участие в ритуалах годового колеса ведьма может обрести истинную силу.

Седьмая строфа говорит о древнем обычае, в соответствии с которым церемония посвящения должна была происходить с участием двух людей разного пола. Этот обычай связан не только с известной противоположностью полов, но главным образом с тем фактом, что именно при соприкосновении противоположностей и образуются мощные потоки магнетической и сверхчувственной энергии. Эти потоки стимулируют чакры и открывают каналы, связывающие подсознание с астральной плоскостью. При этом посвящаемый становится намного более восприимчивым, а посвящающий — более сильным. Я не хочу пока обсуждать здесь вопросы гетеро- и гомосексуальности, а просто хочу лишний раз напомнить о важности понятия полярностей.

Восьмая и девятая строфы говорят о том, что правильно организованный ритуальный круг замыкает материальный и астральный миры. То есть он является проходом, открывающим доступ в иные плоскости бытия. Виккане говорят о нем, как о мире между мирами. Только с его помощью могут исполняться магические действия и призываться боги. Это новое измерение не есть некая субстанция или сон. Ее легко представить себе как просто край тени, образующийся между двумя мирами.

Магия же основывается на законах метафизики, формируя микрокосм в соответствии с желанием участников обряда в священном круге.

Десятая и одиннадцатая