Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

что присматривающие являются стражами плоскостей, защитниками ритуального круга и свидетелями во время ритуалов, совершающихся из века в век. Каждый из них присматривает за “сторожевой башней”, то есть за астральным входом в каждую из четвертей ритуального круга. Кстати, в старые времена “башней” (tower) назывался отряд, то есть структурная войсковая единица, а название “сторожевая башня” (watchtower) относилось к отрядам территориальной самообороны.

Изначально присматривающие считались “младшими богами”, проглядывающими за землей и небом. Итальянские ведьмы считали их стражами у четырех входов в мифологическое королевство Астерис, обиталище богов. В современной викке о них часто говорят, как об управителях королевств стихий и называют хозяевами башен. Приверженцы старых традиций в викке считают, что присматривающие — это древние боги, известные как старые, которые охраняют главные входы в иной мир.

Если не привязываться к викканской мифологии, то больше всего присматривающим соответствует концепция “ангелов-хранителей”. В Старом Завете (Даниил, 4:13 — 17) упоминаются бодрствующие. В древнееврейских учениях о присматривающих говорится как о падших ангелах, очень давно посланных на землю учить людей закону и правосудию. В тайной “Книге Еноха” присматривающие упоминаются как мятежные ангелы, последовавшие в небесной войне за силами тьмы.

Густав Давидсон в своей замечательной книге “Энциклопедия ангелов” пишет, что в иерархии ангелов присматривающие занимают очень высокое положение. В древнееврейской каббалистике считалось, что “хорошие” присматривающие населяют пятое небо, а “плохие” присматривающие обитают на третьем небе. “Хорошие” присматривающие находятся под началом Уриэля, Михаэля, Габриэля и Рафаэля. В книге “Апокрифон Генезиса” (“Apocryphon of Genesis”) говорится, что Noah — это отпрыск присматривающего, который был любовником (Bat-Enoch) его матери.

В “Энциклопедии Ангелов” о них говорится, как о падших ангелах, посланных на Землю для того, чтобы научить людей различным древним знаниям и искусствам. Ниже приводится таблица, составленная при помощи нескольких известных средневековых магических трактатов.

Аракиель — обучал искусству толкования и пониманию предзнаменований;

Армарос — обучал чародейству и снятию чар;

Азазель — учил людей искусству косметики;

Баркель — учил основам астрологии;

Езекиель —передавал знания об облаках и способах наблюдения за ними;

Габриэль — обучал изготовлению оружия войны;

Кокабель — учил людей звездным таинствам;

Пенемюе — учил грамоте и письму;

Сариэль — даровал людям знания о Луне;

Семиаз — учил знанию магических свойств трав;

Шамшиэль — обучал пониманию небесных предзнаменований и солнечных знаков.

Это те ангелы, о которых книга Бытие говорит, как о сыновьях бога, грехи которых наполнили Землю насилием, и весь мир был разрушен в результате их вторжения. Это библейская точка зрения, имеющая мало общего с викканскими верованиями. Ричард Кавендиш в своей книге “Силы зла” размышляет о том, не были ли гиганты, упомянутые в книге Бытие, теми самыми титанами и гигантами греческой мифологии. Он также пишет о присматривающих, как о падших ангелах, которых волшебники могут вызывать во время своих колдовских действий.

(Если следовать “Книге Еноха” (11 в. до н. э.), то “...научил мужчин войне и ремеслу оружейника, а женшин — блудным искусствам раскрашивания лица и вытравления плода”.— Прим. пер.)

(“В то время были на Земле исполины, особенно же с того времени, как сыны божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди”. Бытие, 6А. — Прим. пер.)

Не все, о чем писал Кавендиш, отличалось большой аккуратностью, но тем не менее некоторые его наблюдения и замечания интересны. Так, он считает, что название “присматривающие” они получили потому, что воспринимались людьми как звезды, то есть “глаза ночи”.

В XVI в. французский теолог Синистрари писал о существах, находящихся между людьми и ангелами. Он назвал их демонами и связал с четырьмя стихиями природы: Землей, Воздухом, Oгнем и Водой. Эта идея не нова. Клемент Александрийский, находясь под влиянием эллинской космологии, приписывал движение звезд и управление всеми четырьмя стихиями неким существам, названным им ангельскими созданиями. Синистрари отдал на откуп демонам Землю, Воздух, Огонь и Воду, а кроме того, определил, из чего демоны состоят — оказалось, что из огня и воздуха. А кардинал Ньюман, работая в середине прошлого века над этим вопросом, предположил, что некоторые из ангелов