Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

мы понимаем, почему древние верили в расу богов, опекающих и присматривающих за человечеством. Древние могли назвать богом любое заметное, самостоятельное явление природы: бурю, землетрясение, радугу и даже прекрасную звездную ночь. По мере же роста знаний и интеллекта людей усложнялись их представления о богах.

Виккане всегда думают о своих богах, как о заботливых и благожелательных, роль которых не так уж далека от роли любящих земных родителей (хотя многие неовиккане понимают бога и богиню лишь как некую метафизическую идею, а не как выражение божественного сознания). Родитель должен многим обеспечить свое дитя, но главная его цель — подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни. В течение совместной жизни ребенок не всегда ясно осознает действия своих родителей. Возможно, он даже начинает сомневаться в обоснованности власти родителей над ним. Тем не менее их связь требует взаимного понимания и согласия, для того чтобы любящий дух мог процветать. Иногда ребенку может казаться, что родители недобры или несправедливы к нему. При этом он не осознает, что родители обязаны иногда oграничивать и заставлять его вести себя согласно определенным правилам и что это делается для его же блага. Многочисленные правила и ограничения есть и в природе, и важность их несомненна при выборе правильной линии поведения. Однако виккане весьма далеки от той мысли, что боги сознательно ставят людям препятствия и отягощают трагедиями их жизнь или же что боги иногда специально испытывают чью-то веру на крепость.

Напротив, закон кармы говорит о том, что любые неудачи имеют случайное происхождение. Но именно боги находятся рядом с нами, чтобы помочь найти силы для дальнейшей жизни в дни печалей и несчастья.

Одна из важнейших догм Старой Религии состоит в том, что именно мы, и никто другой, несем всю ответственность за наши действия. Мы сами создаем или разрушаем наши судьбы, и мы сами выбираем наш жребий в этой жизни. Боги находятся рядом, чтобы помогать нам, но мы сами должны стараться жить правильно. Даже когда случайности кармы грозят согнуть и сломать нас, мы должны быть готовы к их преодолению.

Природа предлагает нам ключи к тайнам этих явлений, а викканские верования учат правильному использованию ключей. В самом деле, волшебные учения викки помогают в поисках верной дороги в жизни, направляя ищущего по тем проторенным путям, по которым до него прошли уже многие.

Виккане не могут переложить свои проблемы на плечи богов и сказать им: “А теперь вы заботьтесь обо всем этому. Нет, мы сами должны отвечать за себя и свои действия (или за бездействие), поскольку мы сами чаще всего и являемся причиной сложившейся ситуации. Как только мы поймем это и начнем действовать соответственно, то боги присоединятся к нам и обязательно помогут.

Наши боги желают, чтобы мы были счастливы в этой жизни и чтобы мы смогли достичь своих целей и устремлений до того, как наше пребывание в этом мире закончится.

В Старой Вере смерть — это просто переход из одного мира в другой. Плоть — это лишь одежда, покрывающая душу, и эта одежда заменяется, как только станет совсем непригодной к починке и носке. Рождение — это вход души в мир. И, раз сказано: “Что наверху, то и внизу”, то и в иных мирах есть нечто схожее со смертью и рождением. Учение говорит нам, что из материального мира виккане уходят в духовный мир, называемый Землей Вечного Лета, или Подлунным Миром. Этот мир видится как метафизическое астральное королевство лугов, озер и лесов, в котором царит вечное лето. Это — древний рай, населенный многочисленными прекрасными

созданиями, упомянутыми в древних сказаниях, и сами боги также обитают в нем. Однако окончательный причал в духовных странствиях виккан - это не Страна Вечного Лета. Их цель — слияние в том изначальном союзе, радость которого они однажды уже разделяли в единстве со всеобщей душой, пребывая в тождестве с божественным источником всего сущего.

Этот источник не находится в пределах астрального мира, как Земля Вечного Лета. Этот источник, скорее, является особым состоянием бытия.

Стремление к нему и есть причина того, почему мы перевоплощаемся, живем в разных жизнях, то как мужчины, то как женщины, то как богачи, то как бедняки. Сбрасываем одно обличье и приобретаем другое, подрастаем и умнеем, становимся более знающими и учимся умению сострадать другим душам. Приобретаемая духовность возбуждает в человеке особые колебания высших гармоний, и это позволяет душе уже не возвращаться в материальный мир, поскольку телесному состоянию присущи колебания только низшего