Грасиела Корвалан

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой

"пузыря восприятия". Он

говорит, что долг учителя состоит в том, чтобы тщательно

очистить правую сторону "пузыря", а затем перевести "все, что

там осталось" на другую сторону. Другая сторона, которая

остается свободной, может быть заполнена тем, что маги называют

волей. Все это очень трудно объяснить, потому что слова теряют

свою адекватность, когда мы сталкиваемся с этими понятиями.

Левая часть вселенной предполагает отсутствие слов, а без слов

мы не можем думать, остаются только действия. -- В другом мире

действует тело, -- говорит Кастанеда. -- Телу не нужны слова,

чтобы понимать. --

В магической вселенной Дона Хуана обитают сущности,

которых называют "союзники", или "теневые существа", которых

можно захватывать. Можно придумать много объяснений этому

явлению, Кастанеда считает, что это связано со строением

человека. Важно понять, что возможен целый диапазон объяснений,

которые могут обосновать существование этих "теневых существ".

Потом я спросила его, что такое познание при помощи тела, о

котором он писал в своих книгах. -- Для вас тело -- это

инструмент познания?

-- Да, конечно! Тело многое знает, -- ответил

Кастанеда. Он рассказал нам, что часть ноги, от колена до

лодыжки, содержит в себе особый центр памяти. Можно также

научиться использовать свое тело для того чтобы захватывать

союзников.

-- Учение дона Хуана превращает тело в электронный

"сканнер", -- сказал он, пытаясь найти подходящее слово на

испанском, чтобы сравнить тело с электронным телескопом. Тело

может воспринимать реальность на разных уровнях, которые в свою

очередь открывают нам другие формы материального мира.

Очевидно, что в представлении Кастанеды, тело обладает

возможностями восприятия и движения, которые для нас являются

необычными. Стоя перед нами, он показал рукой на свою ногу и

лодыжку, и рассказал нам о возможностях этой части тела и о

том, сколь мало мы имеем об этом представления.

-- В Тольтекской традиции ученик старается развить в

себе эти способности, дон Хуан начинал свою работу именно с

этого, -- сказал он.

Размышляя над его словами, я стала проводить параллели

между Тантрической Йогой и "чакрами", которые необходимо

пробуждать путем специальных ритуалов. В книге Мигуэля Серрано

"Герметический Центр" можно прочитать, что чакры -- это центры

сознания. В той же книге, Карл Юнг упоминает рассказ Серрано о

его беседе с вождем племени Пуэбло, по имени Оквиан Биано

(Горное озеро). Он сказал, что по его мнению белые люди всегда

чем-то взволнованы, всегда чего-то ищут, чего-то хотят. Оквиан

Биано считал белых сумасшедшими, потому что только сумасшедшие

люди могут считать, что они думают головой. Эти слова

индейского вождя сильно удивили Мигуэля, и он спросил его, чем

Оквиан думает сам. Он сказал, что думает сердцем.

Путь воина очень длинный и требует от него полной

самоотдачи. У воина четкие цели и чистые побуждения.

-- Какова ваша цель? -- спросила я.

-- Похоже, что цель состоит в переходе на другую

сторону, на левую половину вселенной. Нужно попытаться

приблизиться к Орлу и постараться избежать его, не позволив ему

поглотить нас. Цель состоит в том, чтобы прокрасться на

цыпочках с левой стороны Орла.

-- Знаете ли вы, -- продолжал он, пытаясь обзяснить нам

образ Орла, -- Что есть сущность, которую тольтеки называют

Орлом. Видящие смогли увидеть его как огромный черный предмет,

уходящий в бесконечность, который пересечен линиями света. У

него черные крылья и светящаяся грудь, поэтому его назвали

Орлом.

-- Также они