Грасиела Корвалан

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой

священно.

-- Представьте себе, -- сказал он шутливо. -- Что на

этом наша беседа с мастером йоги подошла к концу.

Год спустя, у Кастанеды была похожая встреча с одним из

последователей Гурджиева. Он встретился с ним в Лос-Анджелесе,

по просьбе одного из своих друзей. -Было похоже, что этот

человек решил копировать Гурджиева во всем, у него была выбрита

голова и он носил густые усы, -- сказал Кастанеда, пытаясь

руками изобразить размер этих самых усов. -- Мы пришли к нему,

и он очень энергично схватил меня за горло и несколько раз

сильно стукнул. Сразу после этого он призвал меня покинуть

своего учителя, потому что с ним я лишь зря теряю время. Он

сказал, что за восемь или девять классов обучения, он может

обучить меня всему, что я должен знать. Можете вы это себе

представить? В нескольких классах он мог обучить меня всему.

Кастанеда также сказал, что этот последователь

Гурджиева говорил об использовании наркотиков для ускорения

учебного процесса.

Их встреча длилась не слишком долго. Похоже

что друг Кастанеды понял всю смехотворность ситуации и всю

глубину своей ошибки. Его друг настаивал на этой встрече,

потому что он был убежден, что Кастанеде нужен более серьезный

учитель, чем дон Хуан. Когда их встреча закончилась, его друг

почувствовал, что ему очень стыдно.

Мы прошли шесть или семь кварталов. Пока мы

разговаривали о разных вещах, я вдруг вспомнила, что я читала

статью Хуана Товара, в которой он упоминал о возможной

экранизации книг Кастанеды.

-- Да, -- сказал он. -- Однажды такая возможность

рассматривалась. Он рассказал нам о своей встрече с продюсером

Джозефом Левиным, тот произвел на него устрашающее впечатление,

так как он сидел на другом конце огромного стола. Величина

стола и слова продюсера, которые было довольно трудно понять,

потому что он держал во рту огромную сигару, произвели на

Кастанеду самое сильное впечатление. -- Он сидел за этим столом

как на помосте, и я был где-то внизу и казался очень маленьким.

Величественное зрелище! Помню, что его пальцы были унизаны

большим количеством колец с огромными камнями.

Кастанеда сказал Хуану Товару, что ему вряд ли хотелось

бы видеть Энтони Квина в роли дона Хуана. Кажется, что кто-то

даже предложил Миа Фэрроу на одну из ролей. Трудно представить

себе такое кино. Это ведь не приключения и не этнография. В

конце концов проект развалился. Маг дон Хуан Матус сказал мне,

что это будет невозможно сделать.

Примерно тогда же его пригласили участвовать в шоу

Джонни Карсона и Дика Кэветта. Я не мог принять этого

приглашения. Что я мог сказать Джонни Карсону, если бы он

спросил бы меня, правда ли что я разговаривал с койотом? Что я

мог ему ответить? Да и что было бы потом? Очевидно, все это

выглядело бы просто смешно.

-- Дон Хуан поручил мне давать миру сведения об этой

традиции, -- сказал Кастанеда. -- Он сам настаивал том, чтобы я

давал интервью и проводил конференции для того, чтобы сделать

книги более популярными. Потом он велел мне все это прекратить,

потому что это требовало слишком большого расхода энергии. Если

вы занимаетесь этим, то вам приходится вкладывать в это свою

силу.

Кастанеда совершенно ясно дал понять, что доходы от

книг дают ему возможность заботиться о расходах всей группы.

Кастанеда хочет, чтобы всем им было на что есть.

-- Дон Хуан дал мне задание писать обо всем, что

рассказывают маги. Моя задача состоит в том, чтобы писать до

тех пор, пока они не скажут, -- Достаточно, пора остановиться.

-- Я не знаю какое воздействие оказывают мои книги, потому что

меня