Грасиела Корвалан

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой

Там

изложено все ее учение. Именно она ответственна за эту

рукопись. Только женщина может обучать искусству сталкинга.

Женщины прекрасно владеют этим искусством, потому что они живут

в мире, который враждебен по отношению к ним, и они должны, так

сказать, постоянно держаться начеку в мире мужчин. Поэтому у

женщин есть огромный опыт в этом искусстве. Именно

женщина-тольтек давала мне принципы сталкинга.

-- Тем не менее в этой последней рукописи не

рассказывается ничего конкретного о жизни Джо Кордобы и его

жены. Я не могу писать об этом опыте, потому что никто не

поймет этого и не поверит в это. Я могу только говорить об

этом, да и то лишь с очень немногими людьми. Но в этой книге

содержится суть моего трехлетнего опыта.

Также Кастанеда сказал нам, что женщина-тольтек очень

отличается от дона Хуана. -- Она меня не любит, -- сказал он.

-- Но с другой стороны, она любит Ла Горду! Женщину-тольтек

трудно о чем-то спрашивать, до того как вы спросите, она уже

знает, что ей нужно сказать. Кроме того ее нужно опасаться,

потому что если она рассердится, то она может ударить, --

сказал он, сопровождая свой рассказ забавными жестами, которыми

он хотел показать, как он ее боится.

Мы помолчали некоторое время. Солнце уже садилось. Мне

показалось, что я немного замерзла. Было около семи часов

вечера.

Кастанеда похоже тоже забеспокоился о времени. -- Уже

поздно, -- сказал он. -Как насчет того чтобы поесть? Я вас

приглашаю.

Мы встали и пошли. С иронией взглянув на меня,

Кастанеда взял кипу моих блокнотов и книг и помог мне их

донести до машины, их явно было лучше оставить в ней, что мы и

сделали. Освободившись от нашей ноши, мы прошли несколько

кварталов, оживленно разговаривая.

То, чего они достигли, потребовало от них нескольких

лет подготовки и практики. Одним из примеров такой практики

является сновидение. -- Это может показаться глупостью, но на

самом деле этого очень трудно добиться, -- сказал Кастанеда.

-- Задача в том, чтобы научиться сновидеть по своей

воле и делать это систематически. Вы начинаете с того, что

пытаетесь добиться, чтобы вам приснилась ваша рука в вашем поле

зрения. Затем все ваше тело. Вы продолжаете до тех пор, пока вы

не сможете увидеть во сне самого себя. Следующий шаг в том,

чтобы научиться использовать сны. Если вам удалось добиться

контроля над сном, то вы должны научиться действовать в нем.

-- Например, вам снится, что вы покидаете свое тело,

открываете дверь и выходите на улицу. Улица отвратительна!

Что-то покидает вас, вы добиваетесь этого усилием воли.

Кастанеда говорит, что сновидение не занимает много

времени. Можно сказать, что сновидение происходит вне нашего

времени. Время сновидения очень сжато.

Кастанеда дал нам понять, что сновидение вызывает

сильное физическое истощение. -- В сновидении мы можем

находиться довольно долго, но нашему телу это не нравится, --

говорит он. -- Мое тело это чувствует. После сновидения я

чувствую себя так, словно по мне проехал грузовик!

Касаясь в нашем разговоре темы сновидений, Кастанеда

несколько раз сказал нам, что их занятия сновидением имеют и

практическую ценность. В книге "Сказки о силе" можно прочитать,

что опыт сновидения

имеет для магов ту же практическую

ценность, что и опыт жизни в бодрствующем состоянии, и критерий

отличия сна от реальности для них становится недейственным.

Нас очень заинтересовал этот опыт путешествий вне тела,

и мы захотели об этом узнать побольше. Кастанеда объяснил нам,

что у каждого из них был свой