Грасиела Корвалан

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой

могут уйти

годы. Сложности в моем случае возникали из за того, что я был

очень упрям, -- сказал он, смеясь. -- Я был довольно таки

нерасположен к тому, чтобы учиться: поэтому дону Хуану пришлось

применить наркотики...

-- Можно уничтожить рутину и стать сознательным при

помощи неделания, -объяснил он. Сказав это, он встал и стал

ходить перед нами задом наперед, этой технике его учил дон Хуан

-- нужно ходить задом наперед при помощи зеркал. Кастанеда

рассказал нам, что когда он выполнял эту технику, то он

сконструировал специальный обруч, который как корону одевал на

голову, и к которому он прикреплял зеркало. Так он мог

практиковать это упражнение со свободными руками.

Также в

качестве неделания можно носить ремень задом наперед или

одевать ботинки на неправильную ногу. Все эти техники имеют

своей целью сделать человека более сознательным в каждый момент

времени. -- Уничтожая шаблонное поведение вы доводите до тела

новые ощущения. Тело знает многое...

Неожиданно Кастанеда вспомнил игру, в которую молодые

тольтеки играли часами, -- Это игры неделания, -- пояснил он.

-- Игры, в которых нет установленных правил, а приходится

вырабатывать их уже во время игры. Поскольку в такой игре нет

четких правил, то поведение игроков непредсказуемо, и им нужно

быть очень внимательными. Одна из таких игр состоит в том, что

нужно подавать противнику ложные сигналы. Это что-то наподобие

игры в перетягивание каната.

В такую игру играют три человека, для этого необходима

веревка и две подвески. Один из участников привязывается

веревкой и подвешивается на подвесках. Два других игрока должны

тянуть за веревку и подавать различные обманные знаки. Все

должны быть очень внимательны, если один из игроков тянет

веревку, то второй тоже начинает это делать, и тот кто висит

посередине пытается перетянуть их обоих.

Техники и игры неделания развивают внимание, можно

сказать, что это упражнение на концентрацию, так как они

требуют от того кто их выполняет полной сознательности.

Кастанеда сказал, что старый мир после этого кажется

заключенным в совершенный круг рутинной деятельности.

-- Женщина-тольтек помещает нас в разные ситуации

обычной жизни, это ее метод обучения. Я считаю, что это самый

лучший метод, потому что в этих ситуациях мы осознаем, что мы

ничто, это нечто совсем противоположное чувству собственной

важности или самолюбованию. В обычной жизни мы внимательно,

словно сыщики, наблюдаем за тем, что с нами происходит, что нас

оскорбляет. Да, мы ведем себя как сыщики! Мы все время ищем

проявлений любви: любят они меня или не любят. Поэтому, так как

мы находимся полностью в нашем эго, мы не можем ничего больше

делать, кроме как все время укреплять его. Женщина-тольтек

говорит, что лучше уж заранее думать, что нас никто не любит.

Кастанеда сказал нам, что дон Хуан называл чувство

собственной важности монстром с тремя тысячами голов. Можно

отрубить несколько из них, но остальные тут же встанут на его

место. Именно оно выделывает все эти фокусы, которыми мы

дурачим самих себя и заставляем себя верить, что мы из себя

что-то представляем.

Я напомнила ему образ кроликов, пойманных в ловушку,

что по моему мнению символизировало выслеживание собственных

слабостей. -- Да, нужно всегда быть начеку, -- сказал он.

Затем Кастанеда рассказал нам, чем он занимался

последние три года.

-- Одно из заданий было в том, чтобы работать поваром в

одном из придорожных кафе. Ла Горда работала там официанткой.

Больше года мы жили там, как Джо Кордоба и его жена! Мое полное

имя