Ч Ледбитер

Ментальный план

небесного мира, когда она подходит к человеческой эволюции или собирается оставить ее позади, небесное существование дает высшее блаженство, какое она способна испытать.

Дэвы, или ангелы.

Человеческая речь почти не дает возможности описать этих чудесных существ.

Высшей эволюционной системой, находящейся в связи с Землею, мы считаем ангелов, называемых индусами “Дэвы”, а другими – “Сыны Божьи”. Мы можем в целом рассматривать ее как царство, находящиеся настолько выше человеческого, насколько человеческое – выше животного, но с существенной разницей. Если эволюция по пути человеческого царства является единственно доступной животному, то человек, достигая уровня адепта, или азекха, подходит к нескольким путям развития и, между прочим, к великой эволюции Дэва (см. мое сочинение “Невидимые помощники”).

В восточной литературе слово “Дэва” часто употребляется не совсем точно и дается почти всем нечеловеческим существам, так что термин этот применяется часто к наиболее возвышенным сущностям, как например, стихийным духам или искусственным элементалам. Здесь мы присвоим это название только Иерархии, великую эволюцию которой мы в настоящее время рассматриваем. Будучи в сношениях с нашей Землей, эти ангелы, однако, к ней не принадлежат. Далеко до этого! Совокупность нашей цепи семи миров является для них только одним миром, их эволюция совершается по грандиозной системе семи цепей. До сих пор они избирались главным образом из среды человечества планет солнечной системы, из которых иные менее, другие более нас эволюционировали; из этого вытекает, что только очень небольшое количество людей дошли до такого высокого уровня развития, чтобы попасть в царство Дэва. С другой стороны, весьма вероятно, что среди многочисленного разряда Дэв есть такие, которые в своей эволюции никогда не проходили через человечество, подобное нашему.

Мы не можем еще составить себе ясного представления о том, что они из себя представляют, но цель их эволюции значительно выше нашей. Другими словами, цель нашей человеческой эволюции заключается в достижении степени адепта – азекха до окончания седьмого круга тех из нас, которым это удается, а эволюция Дэв имеет целью в тот же срок поднять их в высший из ангельских чинов. Для них, как и для нас, более трудный путь, ведущий к высшим областям, выпадает на долю наиболее доблестных. К какому уделу приближаются Дэвы? По этому поводу мы можем делать только предположения.

Иерархия.

Начиная с низшего, три главные подразделения