Ч Ледбитер

Ментальный план

цели, дает место желтому цвету, очень нежному и чрезвычайно красивому”.

“Когда он направлен к целям более эгоистичным и тщеславным, то дает более темные тона, и в этом случае цвет становится ярким оранжевым”.

Естественно, надо помнить, что предыдущая цитата описывает сразу и ментальные формы мысли, и астральные и что для выражения некоторых из упомянутых чувств необходима материя как плана высшего, так и низшего.

А. Безант дает затем примеры удивительных форм, подобных цветам и раковинам, и являющихся иногда оболочкой наших самых возвышенных мыслей.

Она приводит также примеры достаточно часто встречающихся случаев, когда мысль, имеющую человеческую форму, принимают за привидение.

Мыслеформа может иногда принять вид своего автора.

“Когда какое-нибудь лицо решительно и настойчиво хочет явиться в определенном месте или же посетить другое лицо и сделаться для него видимым, то мыслеформа может воспроизвести его образ настолько хорошо, что присутствующий в этом месте ясновидящий непременно счел бы это видение за появление своего друга в астральном теле”.

“Мыслеформа этого рода может даже передать какое–либо поручение, если только это было ей предназначено при ее зарождении. В таком случае она пробуждает в том лице, до которого она доходит, вибрации, подобные ее собственным, вибрации, которые астральное тело передает мозгу, а последний, в свою очередь, переводит их в мысли или фразы. Наконец, мыслеформа передает своему творцу, через посредство соединяющей их магической связи, запечатлевшиеся в ней вибрации”.

Читатель, пожелавший хорошенько уяснить себе эту очень сложную часть нашей работы, должен будет весьма тщательно прочесть все сочинение целиком. Замечательно исполненные таблицы в красках, иллюстрирующие текст, дают гораздо лучше всяких описаний (для лиц, которые еще не способны видеть сами) приблизительную идею о том, что представляют из себя в действительности эти мыслеформы.

IX. Подпланы.

Но в чем, спросит меня читатель, состоит разница между всеми подпланами ментального плана, с точки зрения составляющей их материи? Трудно ответить на этот вопрос, разве только в самых общих выражениях. Материя, по мере того как мы будем подниматься выше, становится все более и более тонкой, гармонии – более полными и свет – более живым и более прозрачным. Звук становится более сложным, цвета обогащаются большим количеством второстепенных оттенков, и, наконец, последовательно появляются новые цвета, совершенно незнакомые физическому