Ч Ледбитер

Ментальный план

Ч. ЛЕДБИТЕР

МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА 7

I. Великолепие небесного мира. 7

II. Блаженство небесного мира. 8

III. Новый способ познания. 9

IV. Среда. 10

V. Великие волны. 12

VI. Низший и высший небесные миры. 13

VII. Действие мысли. 14

VIII. Мыслеформы. 16

IX. Подпланы. 18

X. Архивы прошлого. 18

ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБИТАТЕЛИ 20

Существа человеческие 20

1. Воплощенные. 20

2. Невоплощенные. 23

3. Качества, необходимые для достижения небесной жизни. 24

Когда человек вступает в первый раз 25

в небесную жизнь 25

Седьмой подплан – Низшее небо 26

Шестой подплан – Второе небо 31

Пятый подплан – Третье небо 33

Четвертый подплан – Четвертое небо 35

Действительность небесного мира 38

Отречение от небесной жизни 40

Высший небесный мир 42

Третий подплан – Пятое небо 43

Второй подплан – Шестое небо 45

Первый подплан – Седьмое небо 46

Нечеловеческое население 47

Элементальная Эссенция. 47

Как облекается дух. 48

Царство стихий. 49

Эссенция и ее эволюция. 49

Животное царство. 50

Дэвы, или ангелы. 51

Иерархия. 52

Искусственно созданное население 53

Заключение 54

ВВЕДЕНИЕ

В предыдущей работе мы пытались описать астральный план – низшую область того неизмеримого и невидимого мира, который нас окружает и о котором наши физические чувства не дают нам никакого представления. В предлагаемом же сочинении мы намерены предпринять попытку, уже более смелую, дать некоторое представление о плане, находящемся непосредственно выше астрального, то есть о плане ментальном, часто именуемом в теософской литературе планом дэваканическим или Сукхавата.

Если мы и называем этот план миром небесным и если мы хотим этим дать понять, что он содержит в себе какую-то реальность, служащую основанием для всех самых возвышенных религиозных представлений, то все-таки необходимо очень остерегаться рассматривать его с такой исключительной точки зрения.

Это чрезвычайно важное для нас подразделение царства природы, мир неизмеримый и блестящий, оживленный интенсивной жизнью. Мы в нем находимся даже и сейчас, равно как в нем же мы проводим все промежутки между физическими воплощениями.

Недостаток развития и ограничения, созданные нашей телесной оболочкой, – вот единственные причины, мешающие нам понять, что вся слава Высочайшего Неба окружает нас здесь в данный момент и что влияния, исходящие из мира небесного, действуют на человека непрестанно. Нам самим предоставляется их осознавать и воспринимать.

Для человека светского это может казаться невозможным; для оккультиста