Ч Ледбитер

Ментальный план

и состояние бодрствования, без чего немыслимы свободное перемещение и проникновение чудесной славой и красотой, которые нас там ожидают. Все это будет объяснено более подробно, когда мы будем знакомиться с обитателями этого небесного мира.

I. Великолепие небесного мира.

Приведем здесь несколько строк, заимствованных нами из священных буддистских текстов.

Наш Владыка Будда сказал: “отделенное от нас многими тысячами мириад солнечных систем, существует обиталище блаженства, называемое Сукхавати. Этим святым убежищем Архатов владеют Бодхисатвы, а управляют им Татхагаты. Оно окружено семью рядами плотных занавесей, семью рядами деревьев, колеблющихся от ветра; в нем находится семь драгоценных озер, в центре которых брызжут кристальные воды, имеющие семь свойств, представляющих, однако, лишь одно качество”.

“О, Саринутра, это и есть Дэвакан!”

“Это божественный цветок – Удамбара – погружает свой корень в тень всей Земли и распускается для всех тех, кто его достигает. Люди, рожденные в этой благословенной области, истинно счастливы. Они перешли золотой мост и достигли семи золотых гор; для них после этого нет ни печалей, ни горестей”.

В этом отрывке под фантастической аллегорией сокрыта действительность, различаемая без труда по некоторым характерным чертам, дополненным наблюдениями современных исследователей.

Так, например, “семь золотых гор” не могут быть ни чем иным, как только семью подразделениями ментального плана, отделяющимися между собой преградами, хотя и не осязаемыми, но тем не менее настолько же реальными и настолько же действительными, как если бы там и в самом деле находились “семь поясов оград, семь рядов плотных занавесей и семь рядов деревьев, колеблющихся от ветра”.

“Семь озер кристальной воды”, из которых каждый обладает особыми свойствами, представляют различные степени умственной энергии, рассматриваемые каждая в отдельности, между тем как общее им всем качество состоит в доставлении глубочайшей степени блаженства.

“Цветок” этой области, действительно, “погружает свой корень в тень всей Земли”, так как из каждого мира человек переходит на соответствующее небо, и непередаваемое счастье является цветком, распускающимся для всех достигших его людей. Они “переступили золотой мост”, переброшенный через поток, отделяющий мир небесный от мира желаний; для них в настоящем цикле уже нет больше “ни печалей, ни горестей” до тех пор, когда они опять оденутся в новое тело и еще раз покинут небесный мир.

II.