Сергей Розов

Учебник по биоэнергии

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ» ОБРАЗОВ - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ С БИОЭНЕРГИЕЙ

Почему воображаемые представления — необходимое звено в энергетических методах

Для работы с биоэнергетикой необходимо, чтоб любая информация, идущая из органов чувств, воспринималась не только непосредственно, но и с помощью особых, так называемых «энергетических» образов. Они создаются по определенным законам. Для того чтобы вам было более понятно, приведу такой пример: предположим, человек ощущает своим лицом легкий ветерок. При обычном восприятии он просто чувствует легкое прикосновение к лицу. При энергетическом восприятии — на основе этих ощущений создается образ легких языков разреженной субстанции, которые игриво касаются его лица. Особенно ярко это можно себе представить, если в теплый летний день воспринимаешь ветерок обнаженным телом, тогда прямо физически ощущаются струи воздуха, скользящие по телу. Причем возникают именно объемные образы.

Для чего нужно представлять объемные образы

У человека наиболее сильно развито образное восприятие. Но если для всех ощущений, идущих из окружающего мира, у нас есть как бы готовые образы — образы предметов, то для внутренних ощущений их нет. Очень сложно представить, скажем, ощущение сытости или голода в виде какого-либо предмета. Тут каждый становится творцом своих собственных внутренних образов. Если вы хорошо знаете анатомию и попытаетесь представить свои почки, печень или сердце, то ваши ощущения, скорее всего, будут идти вразрез с вашими представлениями. Дело в том, что внутренние ощущения охватывают объем, отличающийся от размеров и местоположения органа, который их вызывает. Вспомните, если болит царапина на пальце, то боль либо распространяется на весь палец, либо возникает ощущение болевой точки где-то в середине царапины. Или другой пример: когда болит сердце, то неприятные или болевые ощущения могут возникать и в руке, и под лопаткой, и в груди.

Образы — вещественные субстанции (Древняя методика создания образов)

Итак, если мы хотим воспринимать ощущения, идущие из нашего тела, нам нужна методика создания образов на основе этих ощущений. Эта методика существует с древних времен. В восточной традиции все внутренние ощущения воспринимались в виде вещественных субстанций, а современного понятия энергии просто не существовало. Поэтому и названия этих субстанций были чисто вещественными — вода, воздух, ветер, земля, огонь, металл, дерево, слизь, желчь. Китайское понятие Ци, которое все переводчики, в том числе и современные китайские, настырно переводят как энергия, на самом деле является жидкостью. Если вы внимательно почитаете литературу, вы сразу это поймете. Да, движение этой жидкости действительно дает ощущение энергии, но сама Ци была и будет только жидкостью, потому что внутри себя ощущение перетекания жидкости получить очень просто, а абстрактного современного понятия энергии в непосредственных ощущениях просто нет. Кроме жидкости можно создать и другие образы. Энергию также можно ощутить как чувство легкости и свободы движений и оформить свои ощущения в виде воздушных образов. В других обстоятельствах энергию можно ощущать как целеустремленность, но это уже образ некоего потока или чего-нибудь другого, что соответствует вашему состоянию. Если вам удалось создать достаточно яркий и запоминающийся образ, в дальнейшем вы можете при необходимости легко вернуться в прежнее состояние.

Вещественные образы необходимы для трансформации ощущений

Образы внутренних ощущений необходимо формировать в виде вещественных потому, что в нашем воображении мы можем легко их изменить — а вместе с ними меняются и ощущения, которыми эти образы сопровождаются. Например, мы начинаем вдыхать воздух и хотим отрегулировать свое дыхание. Если мы просто ощущаем легкое прикосновение воздуха к ноздрям, то на этом все и закончится, если же представим себе струйку легкой разреженной жидкости, которая входит в нос и начинает идти дальше, мы почти наверняка сумеем проследить за движениями этой струйки. А дальше, в носоглотке, эта струйка преобразуется, изменяет свой цвет и превращается в какое-то другое менее плотное, слегка расширяющееся вещество. Затем это вещество проникает ниже, в легкие, стремится расшириться во время вдоха и сжаться во время выдоха. Если мы начнем строить такие образы, мы сумеем ощутить и воспринять очень многое в физиологии дыхания, а самое главное — на основе этих ощущений отрегулировать его. И это совершенно не важно, что ощущение расширения в легких создают дыхательные мышцы. Важно то, что образ, который