Говард Лавкрафт

Ужас в Данвиче

создателя

своего на вершине Сентинелл-Хилл!..

...Еще двести лет назад, когда колдуны и колдуньи, страшные культы

Дьявола и удивительные обитатели лесов не были редки, люди и тогда

старались обойти стороной Данвич. Новые времена ничего не изменили. Всему

есть объяснение, но правду знали лишь немногие посвященные. Внешне же все

обстояло так: местные жители пали жертвой странного вырождения, не

встречавшегося в других глухих уголках Новой Англии. По правде говоря,

здесь выросла особая порода людей, отличающаяся чертами физического и

духовного упадка. Средний уровень интеллекта и культуры в Данвиче печально

низок. Часты случаи насилия, кровосмешения, убийств и неописуемых

извращений. Старая аристократия, ведущая историю своих родов от двух-трех

семей, покинувших Салем (Город, в котором в XVII веке состоялись известные

"процессы ведьм".) в 1692 году, еще удерживалась над толпой, но у

большинства побочных потомков, смешавшихся с примитивными местными

жителями, от прежнего аристократизма остались лишь фамилии. Некоторые из

Уотли или Бишопов еще посылали своих старших сыновей в Гарвард, но те

редко возвращались к родным заваливающимся очагам.

Никто из переживших кошмар 1928 года так и не смог понять, что за

проклятье легло тогда на деревню. Старые легенды говорят о варварских

обрядах индейцев, заклятьями вызывавших тени с гор, о сильных подземных

громах. Многие знают, как смирился преподобный Абиа Годли и как он в 1747

году возгласил с амвона о близости Дьявола и его свиты. "И с этим мы

должны примириться, - сказал он. - Деяния Дьявола и демонов слишком

известны, чтобы мы могли противиться и противодействовать им. Подземные

голоса Азазели и Израила, Вельзевула и Велиала слышали многие из нас, и

сам я был свидетелем их тайного сборища на пригорке за моим домом. Я

различал свист и вой, крики и визг, которые не может издавать ни одно

живое существо. И неслись они от одной из тех пещер, найти которые можно

лишь с помощью черной магии, а вход в нее отворить дано только Дьяволу..."

Странные запахи, повергающие все живое в обморок, исходят временами из

кругов, обозначенных каменными колоннами на вершинах гор. Жители панически

боятся криков козодоев, чьи голоса в теплые ночи раздаются громче

обычного. Согласно местным поверьям, эти птицы ожидают вылета души

умирающего и ритм своих ужасных криков приравнивают к хриплому дыханию

обреченного. Если козодоям удается овладеть душой в момент ее выхода из

тела, они сразу взмывают в небо, оглашая окрестности демоническими

воплями. В случае неудачи птицы постепенно умолкают и исчезают.

Сейчас можно считать это все сказками, но они рождены были в давние

времена, а Данвич - самое старое из всех поселений в графстве. На его

южной стороне и сейчас еще видны остатки стен погреба и печи дома Бишопов,

датируемого 1700 годом, а самые недавние руины - это бывшая мельница,

разрушенная в 1806 году. Однако происхождения грубо вытесанных каменных

колонн не знает никто, хотя молва приписывает их индейцам. Человеческие

кости и черепа, найденные на вершине Сентинелл-Хилл неподалеку от большого

камня, напоминающего стол, говорят о том, что там было кладбище племени

чиппевеев и место для капища...

...Единственными людьми, видевшими Вилбура в первые дни его жизни, были

Захари Уотли и Мэмми Бишоп. Если визит Мэмми можно объяснить простым

любопытством, то Захари привел двух коров, купленных старым Уотли у его

сына Кэртиса. С тех пор до самого 1928 года, когда над деревней пролетел

трепет ужаса, семья маленького Вилбура постоянно покупала скот, хотя двор

Уотли никогда не наполнялся стадом. Кое-кто пытался тайком пересчитывать

тощих коров и бычков Уотли, но число их никогда не превышало десятка, как

будто стадо косила неведомая болезнь или ядовитые травы. На шеях скотины

люди замечали странные, похожие на разрезы раны; в первые месяцы после

рождения Вилбура такие же раны были у старика и у дочери.

Весной 1913 года Лавиния снова стала бродить по взгорьям, но уже с

сыном на руках. Никого не удивило, что трехмесячный ребенок выглядел

годовалым, а вскоре начал ходить.

В ночь на Иванов день на вершине Сентинелл-Хилл вознесся кверху столб

огня, а вскоре пошли слухи, что молодой Сайлс Бишоп за час до этого видел

в лесу направлявшихся к вершине