Говард Ф.Лавкрафт, Огэст Дерлет

Ночное братство

внутри этого

здания. Но теперь уже я не собирался ограничивать себя ролью пассивного

наблюдателя. Возможно, Роза как раз сейчас находилась в большой комнате, где

стояли два стеклянных ящика, окруженных неведомой мне аппаратурой.

Быстро вернувшись к главному входу в здание, я поднялся по ступеням

крыльца и толкнул дверь. Как и в прошлый раз, она была не заперта. С

револьвером в руке я шагнул в вестибюль и здесь задержался, прислушиваясь к

отдаленному гулу; теперь я различил на его фоне знакомые звуки песни - той

самой, под которую начинался гипнотический сеанс в моем доме.

Все это могло означать одно -- мистер Аллан и его братья проводили

очередной эксперимент, и на сей раз объектом его была Роза!

Не теряя более ни секунды, я устремился вперед и, ворвавшись в комнату,

застал картину, которая отныне уже никогда не изгладится из моей памяти. М-р

Аллан и все его двойники, расположившись прямо на полу вокруг стеклянных

ящиков, старательно выпевали свое сатанинское заклинание. Позади них к стене

был прислонен огромный портрет Эдгара По, который я прежде видел лежащим под

стеклом. Однако причиной испытанного мной в этот миг ужасного нервного

потрясения были отнюдь не эти многократно повторяющиеся усатые лица --

гораздо страшнее было то, что я увидел внутри стеклянных ящиков!

В одном из них, озарявшем комнату яростно пульсирующим фиолетовым

излучением, лежала Роза, полностью одетая и абсолютно неподвижная -- она

явно находилась под воздействием гипноза. На груди ее, активно манипулируя

всеми своими конечностями, восседало омерзительное конусообразное существо

-- то, что в прошлый раз сидело поверх снимка Эдгара По. А рядом, в другом

стеклянном ящике -- даже сейчас я не могу вспоминать об этом без содрогания

-- в той же позе лежала точная копия, стопроцентный двойник Розы Декстер!

Дальнейшие события я помню довольно смутно. Потеряв контроль над собой,

я разрядил револьвер в стеклянную поверхность и, видимо, нанес повреждения

одному или обоим ящикам. Во всяком случае, фиолетовое сияние погасло и

комната погрузилась в кромешную темноту, из которой доносились испуганные и

тревожные крики мистера Аллана и компании. Затем последовала серия взрывов в

аппаратуре, среди которых я наощупь добрался до ящика и, схватив тело Розы

Декстер, выбежал с ним на улицу.

Оглянувшись, я увидел за окнами дома яркие языки пламени, после чего

его северная стена раскололась, и некий объект -- я не смог определить, что

это было такое -- вырвался из горящего здания и стремительно исчез в вышине.

С Розой на руках я бросился бежать вниз по улице, подальше от проклятого

холма.

Придя в себя, Роза начала биться в истерике, но вскоре мне удалось ее

успокоить, и она, затихнув, больше не проронила ни слова. Я доставил ее

домой и, хорошо представляя, какие страхи ей довелось пережить, решил

отложить объяснения до того времени, когда она окончательно оправится. В

течение следующей недели я несколько раз ходил к дому на холме, пытаясь

выяснить что-либо о судьбе его обитателей. Однако выдвинутое против меня

обвинение в поджоге -- основной уликой при этом был револьвер, брошенный

мною во время бегства из дома -- заслонило в глазах полиции все остальные,

куда более важные вопросы. Напрасно я умолял их подождать, пока Роза Декстер

выздоровеет и сможет подтвердить правоту моих слов. Эти полицейские чины

попросту не принимали меня всерьез.

Они утверждали, что обгоревшие останки, найденные на пепелище -- по

крайней мере, большая их часть, -- не могли быть останками человеческих тел.

Но что они ожидали увидеть? Семь трупов Эдгара Аллана По? Я объяснял им, что

существа, населявшие этот дом, были пришельцами из другого мира, с далекой

умирающей планеты, обитатели которой стремятся захватить нашу Землю,

принимая с этой целью облик самых обычных людей. Безусловно, только по

чистой случайности первой моделью для них послужил портрет Эдгара По -- они

ведь не могли знать, что этот весьма характерный образ плохо подходит для

конспирации. То, что полиция обнаружила под развалинами дома, не было телами

людей именно потому, что материалом для этих дубликатов послужила живая

плоть уродливой инопланетной твари, которая все это время обитала в

излучающем фиолетовый свет прозрачном контейнере. По словам полицейских, они

не смогли идентифицировать находившийся