С. Д. Блэк, К.С.Хайатт

Вуду в мегаполисе

и физического тела. После этого убейте птицу, сломав ей шею (не перерезайте горло!) и положите ее в простой бумажный мешок без рисунка (или положите в такой же мешок яйца вместе с шестью центовыми монетами). Этот пакет незаметно оставьте на перекрестке двух улиц, прислонив его к зданию.

Очистительно-защитное заклинание

Выполняется во имя Легбы, Элеггвы или Эшу. Возьмите образ или символ одного из этих существ - например, крест Легбы - и поместите его так, чтобы его было хорошо видно, в то место, которое вы хотите защитить. Приобретите бутылку "Флоридской воды" или просто святой воды из католической церкви. Выполните вызывание Эшу. Затем возьмите бутылку и обойдите очищаемое пространство, обильно разбрызгивая жидкость. Делая это, визуализируйте барьер из белого света, перекрывающий путь разрушительным энергиям. Обратитесь к духам перекрестков и попросите их защищать вас и наказывать тех, кто собирается причинить вам вред.

***

Все это - не более, чем общие схемы заклинаний. Их можно расширить и усложнить. Самый важный элемент в этой форме магии - это прямое сообщение с миром духов, поэтому в нашей книге мы так много внимания уделили различным методам прорицания. Когда вы овладеете этими техниками, развоплощенные разумы сами смогут учить вас магическим практикам.

Глава 15

Инициация и самоинициация

Кристофер С. Хайатт

В практике вуду инициация (посвящение) - очень важный вопрос. Мы на собственном опыте знаем, что человеку, воспитанному вне этой традиции, очень трудно стать ее официальным членом. Но наличие инициации напрямую связано с эффективностью и безопасностью практики. Сейчас широко распространено мнение, что каждый человек должен следовать своей "родной" традиции, хотя может экспериментировать с другими. Но эта позиция не имеет никакого серьезного обоснования. На всем протяжении человеческой истории люди переходили из "родных" традиций в "чужие" и достигали в них высоких уровней реализации.

Оба автора этой книги за свою жизнь получили посвящение в ряд эзотерических групп, претендующих на то, что они практикуют магию. Мы оба экспериментировали в рамках этих групп и наблюдали их жизнь "изнутри". И мы обнаружили: то, что в них практикуется, - это смесь множества различных традиций.

Возьмем "Герметический Орден Золотой Зари", который многие считают вершиной Западной эзотерической магии. Является ли "Золотая Заря" оригинальной системой? Конечно, нет. Это сплав множества традиций, в том числе греческой, римской, египетской, иудейской и христианской. Последователи "Золотой Зари", однако, не соглашаются с тем, что их учение - смесь традиций. В ход идет их главный козырь, енохианская магия, переданная духами Доктору Ди через Сэра Эдварда Келли. Но так ли уж самобытно енохианство? Этот вопрос является предметом жарких споров вот уже много десятилетий и до сих пор остается открытым. Если же оставить енохианскую магию в покое, то в учениях и практиках "Золотой Зари" (и многих других подобных школ) очень много заимствований, подозрительных пророчеств и даже явного надувательства.

Тем не менее, мы считаем "Золотую Зарю" вполне рабочей системой. При правильном использовании она поможет вам изучить магию и встать на путь духовного и личностного развития.

Мы знаем сотни людей, которые были инициированы в систему "Золотой Зари". Правомочность каждой из этих инициации можно оспаривать, поскольку происхождение самой "Золотой Зари" сомнительно. Но это не главное. Часто главным результатом обучения в школах "Золотой Зари" становится диплом. Какой процент учеников действительно обучается практической магии? Этого мы не знаем.

Если "Золотая Заря" просуществует еще несколько столетий, о ней будут рассказывать чудесные истории, а подлинная история окажется никому не нужна, как никому не нужна подлинная история христианской церкви.

Часто доказательством аутентичности традиции (конечно, наряду с доказательствами силовыми) является продолжительность ее существования. Чем дольше что-то просуществовало, не утратив работоспособности, тем оно аутентичное и святее. Наша человеческая жизнь так коротка, и нам так легко уверовать в то, что освящено веками. А чтобы было еще легче, существует наука история, которая связывает события прошлого так, как нужно для настоящего.

Но мы отвлеклись от главного вопроса: можно ли считать, что индивидуумы, "формально" инициированные в