С. Д. Блэк, К.С.Хайатт

Вуду в мегаполисе

такого товара, как орехи кола, в Лос-Анджелесе. Вообще-то в качестве замены можно использовать четыре кусочка свежего кокосового ореха, но лично я не понимаю, как можно хранить гадательные инструменты в холодильнике.

Оно не только указало мне, что нужно приобрести, но и сообщило, где в то же время. В разных концах района, где я жил, было несколько больших магазинов импортных товаров, но на обход их всех потребовался бы целый день. Поэтому я спросил, в каком конкретном месте я могу найти то, что нужно. Ответ был точным - я не только нашел искомое, но, посетив на следующей неделе другие магазины, обнаружил, что ни в один из них, действительно, не стоило и ходить.

Итак, я купил деревянную африканскую статуэтку, изображающую голову. Голова была очень лобастая - с такими огромными лбами изображаются обычно пилоты НЛО. Она соответствовал тому образу, который сформировался в моем сознании, и, что интересно, это была единственная такая статуэтка в магазине.

После этого я стал искать, чем бы заменить орех кола. Допустимой заменой являются раковины - тоже традиционные гадательные инструменты, - но раковин не было. Тогда я остановил свой выбор на плоских кругляшах из черного стекла, какие используются в аквариумах и в композициях из сухих цветов. Ими я, кстати, и пользуюсь до сих пор.

В ходе последовавших затем сеансов оно дало мне инструкции о том, как умащивать статуэтку благовониями (практика, как я позже выяснил, обычная в греческом язычестве) и как пользоваться оби. При этом я обнаружил для себя два интересных момента.

Во-первых, поначалу "дух" категорически отказывался общаться через посредство карт Таро или гексаграмм И-Цзина, хотя я пользовался и теми, и другими уже почти двадцать лет. Я спросил себя: если я общаюсь всего лишь с аспектом своего бессознательного, как утверждают некоторые оккультисты, то почему оно не хочет пользоваться Таро или И-Цзином? Почему ему непременно надо разговаривать со мной через африканскую систему гадания, которой я совсем не знаю? Оно отказывалось иметь дело с другими системами почти шесть месяцев - как будто ему нужно было время, чтобы изучить их.

Во-вторых, проштудировав кое-какую литературу, я выяснил, что маги разных народов часто уходили в пустыню и обретали в уединении новые ритуалы, целительные силы, дар прорицания и т.п. У них не было доступа к книгам или учителям - инструкции они получали непосредственно от духов.

Мои мистические переживания продолжались и усиливались. К ним прибавились повторяющиеся странные сновидения, и кончилось тем, что я снова отправился в оккультный магазин, чтобы узнать адрес ближайшего центра сантерии, где я мог бы получить инициацию. Да-да, я, добрый американец ("белый-англосакс-протестант"), дошел до такой жизни, что захотел примкнуть к "ненашей" культуре, вступить в клуб инородцев. Я надеялся, что мы сможем "говорить на одном языке". Хозяин магазина сказал мне, что одна сантера (сантерианская жрица) - его постоянная покупательница, и посоветовал обратиться к ней. Он был настолько добр, что сам взялся похлопотать о моем посвящении в сантерию и позвонил мне на работу, чтобы передать ответ жрицы.

А ответ был такой: "Скажи белому парню, чтобы он этого не делал". Я был удивлен и разочарован, но по прошествии нескольких лет понял, почему она так ответила. Дело было не только и даже не столько в моей расовой принадлежности. Жрица не возражала, чтобы я занимался магией в одиночку, но в сантерианскую общину мне не следовало вступать (даже если предположить, что я смог бы в ней утвердиться с моим тогдашним уровнем знания) - это был круг очень политизированный и не всегда благотворный. Жрица чувствовала, что мое желание примкнуть к сантерии было незрелым, - и со временем я был вынужден это признать.

А тем временем в моей мирской жизни я попал под массовое сокращение штатов на работе. Поначалу я не слишком обеспокоился - у меня были сбережения, я получил выходное пособие и пособие по безработице, - словом, пока жить было можно. Но мало того, что в Америке тогда были годы рейгановского "процветания"; плюс к этому, в разгаре была самая длительная забастовка гильдии сценаристов в истории Голливуда. Все мои старые контакты в мире киноиндустрии оказались бесполезными. Дело было дрянь!

Глава 4

"Скажи моему коню: Возвращайся в Миссури"

(в гаитянском воду посвященный, в которого вселился дух-лоа, становится "конем", то есть медиумом посленего. "Скажи моему коню"