С. Д. Блэк, К.С.Хайатт

Вуду в мегаполисе

почувствовали "вибрации". Огни двух внешних свечей вытянулись вверх, а затем почти погасли. Окна на втором этаже были наглухо заколочены, так что сквозняк исключался.

Затем мы услышали топающие шаги, поднимающиеся по наружным ступенькам. Входная дверь раскрылась от сильного удара, сотрясшего весь дом. Животные на первом этаже словно взбесились.

Я спросил хозяев, была ли заперта входная дверь, и они заверили меня, что дверь они запирали. Мы сидели в кругу и слушали, как на нижнем этаже творится настоящий погром. Мы слышали, как через всю комнату проехался диван, перевернулись столы. Страшнее всего было хлопанье тяжелой двери прямо под нами. Дело в том, что в том проеме была арка, а двери не было уже более двадцати лет.

Мы повторили магическое призывание для контроля над духом и потребовали, чтобы он предстал перед нами. Вместо этого он объявился над нашими головами. Помещение, в котором мы находились, было недостроено, и над нами не было потолка - лишь крыша. И с крыши донесся звук шагов очень большого существа. Мы явственно видели, как под этими шагами прогибались доски крыши.

Когда дух решил, что произвел на нас достаточное впечатление (что соответствовало истине), шаги прекратились. Но весь второй этаж по-прежнему был наполнен его присутствием. Мы спокойно и вежливо попросили, чтобы он прекратил беспокоить жену хозяина и душить кошку. Затем мы предложили духу пообщаться с нами, если ему есть что сказать, спустились по лестнице вниз и разложили доску "уия" (ouija - это название представляет собой комбинацию французского и немецкого слов, означающих "да". Популярный инструмент для общения с духами. На доске по кругу написаны буквы алфавита и цифры, а также слова "да" и "нет". Дух указывает на нужный сектр доски посредством маятника или - как у спиритов - поворачивающегося блюдца) на обеденном столе. Дух сразу же вступил в общение и рассказал, что он - молодая дочь человека, построившего этот дом. Жена моего друга сразу же воссоздала какую-то трогательную историю женщины, которая потеряла своего ребенка и с тех пор ищет его повсюду. Я попросил, чтобы она прекратила подкармливать духа своими личными фантазиями, но было поздно. Дух получил то, что ему было нужно, и общение прервалось. Недовольный, я завершил магическую операцию.

Тем не менее, после этого сеанса феномены в доме почти полностью прекратились и возобновились за две недели до того, как мой друг и его жена переехали в другое место. Мы покопались в городских архивах Онтарио и обнаружили, что у первого хозяина этого дома действительно была дочь, которая умерла там же, взаперти. У нее была тяжелая форма dementia praecox - то есть шизофрении.

И последнее. Когда мы спустились на первый этаж и были готовы увидеть страшный разгром, оказалось, что животные позабивались в самые темные углы, но вся мебель стоит на своих обычных местах.

Глава 7

Вуду в современном городе

Кристофер С. Хайатт

Если все, чего ты хочешь, - это мир и покой, тогда умри. Положи всему этому конец прямо сейчас. Избавь себя от мук очарования и разочарования. Избавь себя от экстаза и ужаса встречи с Богом во плоти.

"Проклятие посвященного"

Впервые я заинтересовался африканскими религиями, прочитав статью У. Б. Кэннона "Вудуистская смерть" в журнале "Американ Антрополоджист". Статья попалась мне на глаза году в 1963 или 1964, когда я изучал экспериментальную психологию в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса.

Экспериментальная психология - это своеобразная смесь психологии, физиологии, инференциальной статистики и логики. Хотя мы проводили много экспериментов с привлечением людей, использовали также и животных. Мои эксперименты касались социальной психологии, восприятия времени, боли, сенсорной депривации (лешение субъекта информации, поступающие через органы чувств)и мозговой имплантации (вживление чужеродных объектов в мозг). Поле деятельности, как видите, было достаточно широким.

Мне повезло с профессором. Он не только был специалистом в своей области, но также интересовался магией и многими другими вещами. К выпуску он подарил мне полное издание "Золотой ветви" Фрэзера (см. Джеймс Джордж Фрэзер. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М., "Политиздат", 1986.), которое я прочитал с наслаждением. Труд Фрэзера укрепил мой интерес к примитивным религиям, но все-таки Кэннона я уважал и чтил гораздо больше.

Кэнноновская попытка объяснить вудуистскую (то есть