С. Д. Блэк, К.С.Хайатт

Вуду в мегаполисе

процедуре, нужно отметить, что доктор Хайатт - не только бывший психотерапевт, но и дипломированный гипнотизер. Кроме того, он является единственным живым хранителем того раздела оккультной системы Израэля Регарди, который посвящен магической адаптации методов "оргонной терапии" Вильгельма Рейха.

Вы, вероятно, знаете, что магическая работа, в которой участвует группа людей, требует назначения одного или более медиумов. Они должны "манифестировать" вызываемого духа либо посредством полного воплощения, либо в трансовых видениях. Иногда дух проявляется в форме, воспринимаемой всеми, - например, как призрак, шар света или полтергейст (стук). Я сам часто наблюдал такие явления и беседовал со многими людьми, которые имели подобный опыт. Пока что я не выяснил, какие в то же время условия необходимы для этой "классической" манифестации духов.

Итак, в нашей совместной с доктором Хайаттом работе мне была отведена роль медиума. Для начала мы обратились к прорицанию, чтобы определить, какого духа следует вызывать для наших целей. Перед каждым сеансом доктор Хайатт в течение часа или больше совершал надо мной рейхианские манипуляции, которые представляли собой своеобразный глубокий массаж в сочетании с дыхательными упражнениями (не имеющими никакого отношения к пранаяме). "Массаж", впрочем, - слово, лишь весьма приблизительно передающее суть метода. Этот "массаж" не слишком приятен; скорее наоборот. Но, так или иначе, методика Рейха оказывает расслабляющее воздействие и позволяет освободиться от психологических проблем, которые у нас оказываются "запертыми" в теле. После этого в течение часа я подвергался эриксонианскому гипнозу для повышения восприимчивости. Затем мы переходили к собственно магической церемонии, которая начиналась с ритуала изгнания злых духов и очерчивания круга.

Кульминацией были вызывание духа, жертвоприношение в вудуистском стиле и обращение к духу с просьбой. В жертву обычно приносился либо голубь, купленный на местной птицеферме, либо омар. В любом случае животное следовало умертвить на алтаре и затем приготовить для "причащения".

Я упомянул о "жертвоприношении в вудуистском стиле", но вообще-то это действие присутствует в любом традиционном виде магии. Оно описывается в таких гримуарах, как "Конституция Гонория", "Большой гримуар" и "Большой ключ Соломона" (В популярной версии последней книги этот ритуал не содержится, поскольку Макгрегор Мазере решил убрать его - без сомнения, "для нашего же блага". Но данный материал можно найти в трудах А.Э.Уэйта и Идрис Шаха). Такую операцию мы производили один или два раза в неделю (каждый раз на это уходило несколько часов) на протяжении трех месяцев. После одного из первых сеансов доктор Хайатт неожиданно проснулся ночью. Его разбудили какие-то голоса и мечущиеся по квартире тени. Он был уверен, что к нему проникли злоумышленники. Вскочив, он с пистолетом в руках обошел всю квартиру - и не обнаружил никого!

Постепенно магическая работа начала приносить плоды - деньги поступали из самых неожиданных источников. Например, нашелся покупатель на ранчо, которое доктор Хайатт безуспешно пытался продать в течение пятнадцати лет. Была наконец куплена книга "Нью Фолкена", которую наши старые японские партнеры долгое время упорно отвергали.

Кроме положительных результатов, было и то, что я называю "трикстерскими феноменами". Мы ощущали присутствие рядом с нами некой сущности, которая не только помогала нам, но и получала удовольствие, играя с нами в свои игры. Иногда это были явления типа полтергейста, но чаще игра заключалась в том, что в совершенно простых деловых процессах возникали странные сбои и недоразумения. Например, международный денежный перевод от наших японских издателей был отправлен нам "приоритетным" классом - и "затерялся" в недрах почтовой системы почти на два месяца. Вообще говоря, хотя мы всегда получали те деньги, о которых просили (за исключением того случая, когда доктор Хайатт потребовал двадцать миллионов долларов), при этом нас не оставляло чувство легкого раздражения, как будто приходилось иметь дело с не в меру шаловливым ребенком.

(Наверное, следует объясниться: под "магически" полученными деньгами мы подразумеваем поступления из очень маловероятных и странных источников. Продажа имения, которое никого не интересовало в течение многих лет, - типичный пример. Но, конечно, к "магическим"