Мэнли П. Холл

Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа

Iоаннов, которых мы находим в

масонских ритуалах. Iоанн значит овен, а овен является символом

животных страстей и склонностей в человеке. В Iоанне Крестителе,

облачённом в шкуры животных, эти страсти не преображены, тогда как

в Iоанне Евангелисте они подвергались трансмутации до тех пор, пока

проводники и силы, которые они представляли, не сделались любимыми

учениками жизни Христа в человеке.

Мы часто слышим выражение: ехать верхом на козле или взби-

раться на жирный шест. Это имеет символическое значение для тех, у

кого есть глаза, чтобы видеть, потому что когда человек овладевает

своей низшей животной природой, то он честно может сказать, что он

едет верхом на козле, а если он этого сделать не может, то не мо-

жет войти в храм посвящения. Шест, намазанный салом, на который он

должен влезть, несомненно относится к спинному мозгу; и только тог-

да, когда сознательность человека поднимется вверх по этому столбу

в мозг, может он принимать степени масонства.

Вопрос об Утерянном Слове должен был бы рассматриваться, как

самостоятельная проблема. Сам человек, т. е. чистый принцип может

быть назван Утерянным Словом; но лучше сказать, что это нечто осо-

бенное, нечто излучающееся из человека, что является паролём, кото-

рый признаётся всеми членами ремесла. Когда человек как архитектор

своего храма злоупотребляет жизненными силами, находящимися в нём и

разрушает их, тогда строитель, после того как его убьют три низших

тела, несёт с собой в могилу, куда его кладут Д Слово, которое яв-

ляется доказательством его положения.

Злоупотребление ментальной, физической или духовной силами

имеет следствием убийство энергии; и если эта энергия потеряна, то

человек вместе с нею теряет Священное Слово. Наши жизни, наши мыс-

ли, желания и действия, являются живым тройным паролём, при помощи

которого Мастер Строитель узнаёт себе подобного и когда ученик ищет

быть допущенным во внутреннюю комнату, он должен представить во

вратах Храма доказательства очищенного тела и уравновешенного ума.

Это священное слово не может быть куплено никакой ценой, ни одна

степень не может дать его. Но когда внутри нас мёртвый строитель

вновь воскреснет к жизни, он сам произнесёт Слово, и на философском

камне, построенном в нём, выгравировано имя Божества.

Только когда строитель воскреснет, символ смертности может ус-

тупить место символам бессмертия. Наши тела урны, содержащие пе-

пел Хирама, наши жизни сломанные колонны, кристаллизация есть

гроб и разложение открытая могила. Но надо всем этим находится

вечнозелёная ветка, обещающая жизнь тем, которые поднимают змеиную

силу и показывают, что под развалинами храма лежит тело строителя,

которое воскресает в с е г д а, когда мы живём так, что даём вы-

ражение божественной жизни внутри нас.

Существует много чудесных масонских символов, которые дошли до

нас из забытого прошлого, символов, чьё давно утерянное значение

было погребено под покровом материализма. Истинный масон Д дитя

света Д всё ещё тоскует вырваться на свободу и пустой трон Египта

всё ещё ждёт Царя Солнца, который был убит. Весь мир всё ещё ждёт

Бальдера Прекрасного, чтобы он опять вернулся к жизни; ждёт распя-

того Христа, который отвалит камень и воскреснет из могилы материи,

неся своё собственную могилу с собой.

Когда человек так жил, что он может понять эту удивительную

проблему, тогда великое Око или центр сознания становится способным

смотреть через вычищенное стекло очищенного тела. Мистерии истинно-

го Масонства, долгое время закрытые от профана, тогда могут быть

поняты; и новый Мастер, надевая свои голубые с золотом одежды, сле-

дует по стопам тех бессмертных, которые ступень за ступенью подни-

маются по лестнице, которая ведёт вверх к семи Звёздам. Далеко в

выси радуга Д источник жизни Д парит над водами забвения; и высыла-

ет своё провозвестие вниз низшему человеку при помощи каната.

Когда эта точка достигнута, то двери в G навеки закрываются, по-

тому что точка возвратилась к окружности: тройной Дух и тройное те-

ло соединены вместе в вечной печати Соломона. Тогда краеугольный

камень, отброшенный строителем, вновь станет главою угла, а человек

Д давно недостающий краеугольный камень Всемирного Храма Д станет

вновь на своё место. Ежедневные события обостряют наши чувства и

развивают наши способности. Это и есть инструменты Ремесла Д моло-

ток, долото и линейка, и с этими нами самими