Мэнли П. Холл

Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа

и через который, тем не менее, видна без искажения внутренняя работа. [Е.П.Блаватская Тайная Доктрина т.I ч.III отдел VIII Солнечная Теория] (прим. перев.)

15 А Малки-цедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего. [Тора. Книга Брейшит 14:18 лех леха] И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего. [Быт. 14:18]

(прим. перев.)

16 Jehoshaphat - Jeho-Shabat, Iao-Jehovah есть эманация Ilda-baoph. Ильда-Баоф - Господь Субботы (Саваоф) - гений Сатурна. Т.е. нарушителей клятвы ждет Сатурн. Древнее слово Satan означает обреченный на Сатурн. Подробнее о Сатурне см. в письмах Е.И.Рерих от 23.6.34; 8.12.36; 12.11.37; 3.12.37 (прим. перев.)

17 Египетский крест Анкх (прим. перев.)

18 Норны - в скандинавской мифологии низшие женские божества, определяющие судьбу людей при рождении. Норны при рождении героя прядут нить его судьбы, предсказывая славное будущее. По своей основной функции норны аналогичны мойрам (паркам) из античной мифологии, имеют параллели и в мифологии других народов.

Парки - в римской мифологии - богини судьбы. Видимо, первоначальным было представление об одной Парке - богине рождения, сходной с Карментой. Затем из эпитетов Карменты возникли три Парки, носившие имена Нона, Децима (покровительствующие рождению ребенка на девятом или десятом месяце), и Морта (от mors, смерть). Утроение обусловило их отождествление с греческими мойрами, прядущими и обрезающими нить жизни. Парки отождествлялись также с римскими фатами. [Мифологический Словарь, Москва, СЭ, 1991] (прим. перев.)

19 Поверх Меира, бесшовного безрукавного одеяния небесно-голубого цвета, почти достигавшего пола, одевался Ефод, короткое одеяние, описанное Иосифом, напоминающее пиджак или жакет. Спереди на Ефоде было специальное место для Ессен, Нагрудника Правоты и Предсказания, который обладал большой оракульской силой. Он был квадратной формы, и на нем в гнездах из золота находились двенадцать камней. Камни были большими и дорогими, поэтому нагрудник держался на специальных подвязках и цепях. Двенадцать камней имели мистическое свойство загораться Божественным огнем во время предсказаний. [Мэнли Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, раздел Скиния в пустыне] Подробнее о Скинии см. Исх. 25 - 28 (прим. перев.)

20 Астрологически созвездие Льва является домом Солнца, где духовные качества светила проявлены максимально. (прим. перев.)

21 Перевод и иллюстрация из книги Мэнли Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, раздел Теория и Практика Алхимии ч.2, исключая добавления Е.П.Блаватской в квадрантных скобках (прим. перев.)

22, 23 Е.П.Блаватская Тайная Доктрина т.II, станца V, ч.18,Tabula Smaragdina. (прим. перев.)

Менли Холл

ОККУЛЬТНОЕ МАСОНСТВО

Перед изучающим мистическое Масонство всегда встаёт одна проб-

лема. Он знает её под многими именами. Она показывается ему во мно-

гих символах, но кратко она может быть выражена как очищение и ос-

вобождение духа и тела от ига кристаллизации и материальности. Дру-

гими словами, он стремится высвободить свою жизнь, которая погребе-

на под развалинами его павшего храма и восстановить её вновь на

месте, которое принадлежит ей по праву, как камню его духовной арки.

Когда мы изучаем древнее Масонство, мы имеем дело с одним из

первых откровений того, что мы знаем, как учение Мудрости. Как и

другие великие тайны, оно состоит из разрешения проблем существова-

ния каждого дня. Нам может показаться, что мы имеем теперь мало

пользы от изучения этих отвлечённых символов, но со временем каждый

изучающий поймёт, что вещи, которые он сейчас отодвинул в сторону,

как не имеющие цены Д это драгоценности, которые ему потребуются,

когда на то придёт время. Как кентавр в зодиаке Д стрелец, человек

вечно стремится поднять своё человеческое сознание над животным те-

лом; и в масонской лестнице с тремя ступенями мы находим три вели-

ких шага, которые необходимы для освобождения. Эти три шага Д три

больших подразделения человеческого сознания. Мы можем кратко опре-

делить их как материальность, интеллект и духовность... Они также

представляют собой действие на низшей ступени, чувства на централь-

ной и ум на высшей. Все человеческие существа поднимаются к Богу,

взбираясь по этим трём ступеням, ведущим к освобождению.