Мэнли П. Холл

Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа

Когда мы объединим эти три проявления в гармоническое равнове-

сие, то мы получим Пламенный Треугольник. Древние говорили, что

Бог, как центральная точка в круге Д непостижим, но что он проявля-

ет себя через своих трёх свидетелей: Отца, Сына и Святого Духа. То

же самое истинно и относительно человека. Бог в каждом из нас может

проявиться только через своих трёх свидетелей. Отец проявляется че-

рез наши мысли, Сын через наши эмоции, и Святой Дух через наши пос-

тупки. Когда мы уравновешиваем свои мысли, свои желания и свои пос-

тупки, мы получаем равносторонний треугольник. Когда очищенные

чувства человека излучаются через этих трёх свидетелей, тогда к

треугольнику добавляется сияние пламени, в середине которого нахо-

дится Бог Д Непознаваемое и Немыслимое Оно, Iод или пламенная буква

еврейского алфавита; бездна, которую никто не может понять, но от

которой всё происходит. Жизнь этого Неизвестного излучается через

треугольник, который в высшей степени окружён сиянием пламени. Сия-

ние есть душа, построенная из преображённой мысли, действия и жела-

ния Д вечного треугольника Бога.

Между масонскими символами находится улей Д называемый симво-

лом промышленности, потому что он ясно показывает, как человек дол-

жен был бы сотрудничать со своими ближними ради взаимного развития

всех. Он тем не менее содержит и более глубокую весть; потому что

всякая живая душа является пчелой, которая путешествует по жизни и

собирает мёд мудрости из жизни окружающего и из своего опыта. Как

пчела собирает мёд из сердца цветка, также точно должен бы каждый

из нас извлекать духовный нектар из каждого события, каждой радос-

ти, каждого огорчения, и вносить это в большие ульи опыта Д в ду-

ховное тело человека. Говорится также, что духовные энергии челове-

ка вечно берут жизненные силы, которые они трансмутируют и направ-

ляют к ульям в мозгу, где хранится мёд или масло, необходимое для

поддержания жизни.

Говорят, что древние боги жили нектаром и что они не ели и не

пили как другие люди. Совершенно верно, что мёд, извлечённый или

добытый путём борьбы с ежедневными проблемами, является пищей выс-

шего человека. Мы едим с хорошо накрытого стола, и было бы полезно

для нас рассмотреть, также ли точно питается духовный человек и

развивается благодаря тому, что мы претворили себя в наших соб-

ственных жизнях.

Один древний философ однажды сказал, что пчёлы извлекают мёд

из тысячи цветов, тогда как паук из того же самого источника берёт

яд. Перед нами теперь стоит проблема: что мы Д пчёлы или пауки?

Претворяем ли мы опыты жизни в мёд или превращаем их в яд? Поднима-

ют ли они нас (они должны были это делать) или же мы вечно натыка-

емся на шипы?

Опыт ожесточает многих людей, но мудрец собирает мёд и напол-

няет им ульи своей собственной духовной природы.

Для нас также хорошо рассмотреть пожатие львиной лапы, являю-

щееся одним из наиболее древних в мире знаков Посвящения... В древ-

ности неофита при прохождении его через мистерии египетских храмов,

в конце их, хоронили в большом саркофаге для мёртвых, чтобы позже

Учитель Д Посвящённый в голубой с золотом одежде воздвиг бы его к

жизни. Когда кандидата таким образом поднимали, то великий Учитель

имел на руке своей похожую на перчатку львиную лапу и тогда говори-

лось о вновь понятном ученике, что он воздвигнут к жизни пожатием

львиной лапы. Еврейская буква Iод (которая находится в центре тре-

угольника и иногда служит символом духа вследствие своего облика,

напоминающего пламя) означает Д согласно Каббале Д протянутую руку.

Мы считаем, что это символизирует Солнечный дух в человеке, о кото-

ром говорится, что он восседает на престоле в знаке Льва, Льва Iу-

деи. И подобно тому, как плоды полей и семена растут и развиваются

благодаря солнечным лучам, также точно говорят, что кристаллизация

человека разрушается при помощи света духовного солнца, которое

воскрешает мёртвых своею силой и освобождает возможности жизни. Дух

в человеке с его глазами, которые видят в темноте, всегда стремится

поднять низшую сторону своей собственной природы, чтобы соединиться

с самим собой. Когда таким образом низший человек поднялся от мате-

риальности при помощи высших идеалов, которые развёртываются внутри

его собственного существа, тогда говорится, что дух света и правды

поднял кандидата для посвящения его при помощи пожатия львиной ла-

пы. Хорошо отметить символизм двух