Мэнли П. Холл

Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа

герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, раздел Легенда о Хираме] (прим. перев.)

8 Термин является синонимом священной философии, хранившейся в строжайшем секрете, существовавшей во все времена и служившей вдохновением великих святых и мудрецов всех времен, то есть это совершенная мудрость Бога, раскрывающая себя посредством тайной иерархии просветленных сознаний. (прим. автора)

9 Группы небесных разумов, управляющих творческим процессом в космосе. (прим. автора)

10 Через искусство (процесс обучения) вся масса основных металлов (умственное тело невежества) превращается в чистое золото (мудрость), потому что оно пронизано пониманием. (прим. перев.)

11 Пол в виде шахматной доски в современных масонских ложах является следом Дионисийских Архитекторов. Считается, что Хирам Абифф был основателем этого общества. (прим. перев.)

12 Франсуа де Боннивар (1493-1570), швейцарский историк и патриот. Приор монастыря Св. Виктора, расположенного недалеко от Женевы. Поддержал восстание Женевы против Чарльза III Савойи, продержавшего его в заключении в 1519-1521. В последствии в 1530-1536 он был заточен в замке Хиллон, романтически описанном лордом Байроном в поэме Узник Хиллона. [The Columbia Encyclopedia, шестое издание. 2001.] (прим. перев.)

13 Моисей, говоря от имени Иеговы, Бога Израилева, пригласил двух архитекторов для наблюдения за возведением шатра. Как Шатер был обиталищем Бога среди людей, так и душа в теле человека есть обиталище его божественной природы, на основе которой собирается двенадцатиричная материальная конституция, аналогично тому, как колена Израилевы собирались вокруг священного места Иеговы. Идея, согласно которой Шатер был на самом деле символом невидимой духовной истины, была за пределами понимания израильтян, [Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе] (Евр. 8:5) Здесь мы находим материальное, физическое место поклонения, называемое тень, символ духовного, невидимого, но всемогущего института. Двор Скинии представлял собой замкнутое пространство, 50 локтей в ширину и 100 локтей в длину, опоясанное стеной занавесей, висящих на бронзовых столбах. Длинные стороны двора были обращены на север и юг, а короткие - на запад и восток. Вход был на восточной стороне. Внешний двор служил главным образом для ограждения собственно Шатра, который находился посредине. Скиния внутри разделена на два помещения. Одно из них называется Святое Место. В нем находятся три специальных предмета: Семисвечник, Стол Хлебов Приношения и Алтарь кадильный. Другая комната - Святая Святых, содержит только один предмет - Ковчег Завета. Комнаты разделены украшенной занавесью, на которой изображены цветы, но нет изображений ни животных, ни человека. Три помещения Скинии должны были вызывать специальный интерес Масонов, потому что они представляют три степени Голубой Ложи, а три порядка священников, проводивших службу в Скинии, сохранены в современном Масонстве в виде Входящего Подмастерья, Сотоварища Ремесленников и Мастера Масона. Гавайские островитяне строили свой религиозный шатер весьма похожим на еврейский, за исключением того, что помещения там были одно над другим, а не рядом. Три помещения были также важными камерами Великой Пирамиды из Гизы. [Мэнли Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии, раздел Скиния в пустыне] Подробнее о Скинии см. Исх. 25 - 28 (прим. перев.)

14 Как гласит Комментарий: Солнце есть сердце Солнечного Мира (Системы), и его мозг скрыт за (видимым) Солнцем. Оттуда излучается ощущение в каждый нервный центр великого тела, и волны жизне-сущности плывут в каждую артерию и жилу... Планеты его члены и пульсы. В другом труде было сказано, что Оккультная философия отрицает, что Солнце является шаром в состоянии горения, но просто определяет его, как мир, как светящуюся сферу, позади которой находится настоящее Солнце, и что видимое Солнце только отражение настоящего, его оболочка. Ивовые листья Насмита, принятые Гершелем за солнечных обитателей, суть хранилище солнечной жизненной энергии, жизненное электричество, питающее всю систему; таким образом, солнце in abscondito, будучи резервуаром энергии нашего маленького Космоса, самозарождает свой жизненный флюид, постоянно получая столько же, сколько выдает; видимое же Солнце есть лишь прорубленное окно в истинном солнечном чертоге и присутствии,