Мэнли П. Холл

Утерянные ключи Масонства или Секрет Хирама Абиффа

обработки. По мере развития в веках, он приобретает инструменты и космически переходит на ступень Сотоварища Ремесленников, где обрабатывает свой камень в гармонии с планами, запечатленными на чертежной доске Мастера. Этот грубый, неотесанный камень имеет три измерения, представляющие трех головорезов, разрушающих четырехмерную жизнь, заключенную в безобразном, бесформенном предмете.

Утерянным ключом Входящего Подмастерья является служение. Он не может спросить почему; он не знает когда. Его дело - действовать, как-либо выражать себя - по возможности конструктивно, но и разрушительно - лучше, чем никак. Без действия он теряет свое великое дело; без инструментов, символизирующих тело, он не может действовать организованно. Следовательно, необходимо постигать науки и искусства, дающие в руки разумные инструменты для выражения энергии. Красота является основным принципом его идеала. Сообразно своим идеалам он должен украшать все, с чем соприкасается, дабы творения его рук радовали глаз Великого Архитектора Вселенной.

Его повседневная жизнь дома, на работе, в обществе, наряду с осознанием фундаментального всеобщего единства, формирует основание, на котором устремленный кандидат может возвести гигантское сооружение. Он должен жить честно, результатом будет очищение тела, дающее возможность более тонким силам высоких степеней выражаться посредством утонченного восприятия внутренней принимающей антенны. Достигнув этого этапа развития он достоин рассматривать возможность духовного повышения в следующий градус. Такое продвижение не является результатом выборов или тайного голосования, это автоматический процесс, когда, повысив чувствительность сознания, он настраивается на следующий план выражения. Инициация - это результат согласования развивающейся жизни с физическим, эмоциональным и ментальным планами сознания, сквозь которые она проходит.

Теперь мы можем обсудить духовные требования, предъявляемые к тому, кто хочет мистически связать свою жизнь с великим духовным Братством, скрытом за экзотерическим обрядом и являющем собой живую силу ложи Входящих Подмастерьев:

1. Очень важно для Входящего Подмастерья иметь удовлетворительные познания в области анатомии, получить хотя бы общее представление о физическом теле, поскольку суть градуса построена на мистерии формы. Человеческое тело есть высшее проявление формы, которую он в состоянии проанализировать. Следовательно, он должен посвятить себя изучению своего существа, его тайн и премудростей.

2. Входящий Подмастерье должен понять, что его тело есть храм живого Бога, и относиться к нему соответственно; небрежным или неправильным отношением он нарушает священные обязательства, которые он должен принять, прежде чем попытаться понять истинные тайны Ремесла. Нарушение договора с высшей Жизнью, развивающейся внутри непрерывно, вызывает к действию силы возмездия Природы.

3. Он должен изучать вопросы поддержания тел через пищу, одежду, дыхание и прочие потребности, поскольку все это является важными шагами в ложе Входящих Подмастерьев. Неумеренные в еде, неподобающе одетые, использующие одну треть объема легких никогда не смогут добиться физической эффективности, необходимой для полноценного выражения высшей Жизни.

4. Он должен развиваться физически и в выражении конкретных вещей. На этом этапе человеческие взаимоотношения должны быть приведены в порядок, он должен раскрыть все неэгоистические качества, необходимые для гармоничного труда Масона и его собратьев на физическом плане Природы.

5. Он должен стремиться избавиться от всех неадекватностей. Лучше всего можно сделать это путем уравновешивания ментального и физического организмов изучением и применением семи гуманитарных наук и искусств.

Пока он не станет относительным хозяином этих принципов на высшем плане своей сущности, он не сможет надеяться на привлечение посредством качеств характера жизнедательного луча Товарищей Ремесленников. Однако, достигнув этой точки, он духовно готов рассчитывать на членство в более высоком градусе.

Масон должен осознать, что глубинные побуждения являются показателем его истинной сущности и что вошедшие в Масонское Братство ради социального положения, финансовых и деловых интересов или эгоистических и материальных целей, тем самым автоматически отделили себя от Ремесла. Они никогда не смогут причинить вред Масонству своим участием, поскольку не они не могут войти. Устроившись в ложе, они думают, что обманули Гранд Мастера Вселенной, но когда духовная ложа собирается для выполнения