Без автора

Новый Завет

Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Рим.2:29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

ГЛАВА 3 Рим.3:1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Рим.3:2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Рим.3:3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Рим.3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём.

Рим.3:5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Рим.3:6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Рим.3:7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

Рим.3:8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Рим.3:9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного;

Рим.3:11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Рим.3:12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Рим.3:13 Гортань их -- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

Рим.3:14 Уста их полны злословия и горечи.

Рим.3:15 Ноги их быстры на пролитие крови;

Рим.3:16 разрушение и пагуба на путях их;

Рим.3:17 они не знают пути мира.

Рим.3:18 Нет страха Божия перед глазами их.

Рим.3:19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Рим.3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Рим.3:22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, Рим.3:24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Рим.3:25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, Рим.3:26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Рим.3:27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Рим.3:28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Рим.3:29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, Рим.3:30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Рим.3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

ГЛАВА 4 Рим.4:1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Рим.4:2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Рим.4:3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Рим.4:4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

Рим.4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим.4:6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Рим.4:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Рим.4:8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Рим.4:9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

Рим.4:10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

Рим.4:11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, Рим.4:12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

Рим.4:13 Ибо не законом даровано