Максим Карпенко

Вселенная Разумная

на этом. Однако существует специфический аспект проблемы снежного человека, а именно, иногда фиксируемая наблюдателями его связь с НЛО, а также обладание присущими существам с НЛО некоторыми парафизическими свойствами.

Самодеятельная памирская экспедиция 1983 года, целевой специализацией которой были аномальные явления, интересуясь в том числе и снежным человеком, получила странную информацию от местных жителей. Они утверждали, что дикий человек - не миф, что каждый из них встречался с ним по нескольку раз в горах. Они описывали преимущественно два вида: существо около 2-2,6 метра, волосатое, ходящее вертикально, сторонящееся человека и уходящее от встречи с ним, и существо, летающее-исчезающее, похожее на первое.

Сотрудник гидрометеорологической станции, расположенной неподалеку от лагеря экспедиции, сообщил о виденном им обезьяноподобном существе. Это существо и очевидец стояли друг против друга несколько секунд, в течение которых можно было рассмотреть густой волосяной покров, черный, как сажа, но блестевший на солнце, и тень на снегу от существа, которое внимательно разглядывало человека, а потом будто в люк провалилось, исчезло. На месте встречи человека с существом членами экспедиции были обнаружены четко выделявшиеся на снегу следы.

Занимательная последовательность событий отмечена в мае 1975 года в Пенсильвании. 18 мая, около 22 часов, пятеро свидетелей наблюдали из машин большой овальный ярко-желтый объект, который маневрировал по направлению и высоте. После поворота на другую дорогу свидетели наблюдали объект меньших размеров.

На следующий день, в сумерки, один автомобилист, проезжая то же самое место, заметил бегущее существо, похожее издали на собаку, хотя его движения больше походили на обезьяньи. Через несколько секунд существо встало на задние ноги и побежало в лес, как человек.

Существо было описано как имеющее рост 2,1-2,4 метра и покрытое жесткими черными волосами.

О происшедшем с ней в 1965 году рассказывает жительница Ростова-на-Дону Э. П Я крепко спала. Внезапно проснулась от ощущения иррационального, сильного страха и мгновенно почувствовала оцепенение всего тела - и рук, и ног... Помню, была очень глубокая ночь, а дело было в ноябре. На дворе уже лежал снег: белый, пушистый. Ночь была темная, беззвездная, но в комнате стоял странный полумрак, как будто было включено малое домашнее освещение. Что это такое, объяснить не могу. Просто было странно светло в комнате.

Вижу - недалеко от лица в воздухе висит большая волосатая рука...

В следующее мгновение вижу - рядом с моей постелью стоит в полоборота странный человек и держит эту свою волосатую руку напротив моего лица. Что меня поразило особенно, рост у него был более двух метров... Стоит, молчит, а я слова вымолвить не могу... У него были очень большие, крупные глаза. И что самое удивительное, все лицо у него совершенно волосатое и глаза едва ли не в пол-лица... Смотрел он на меня минуты две-три... И вдруг взял да исчез... Я откинулась тут же на подушку и буквально мгновенно уснула...

Этот инцидент может служить примером весьма обширного класса контактных ситуаций, не имеющих прямой или явной связи с НЛО и в силу этого обладающих еще меньшей степенью общественной приемлемости, поскольку гипотезы, объясняющие эти контакты, куда более экзотичны, чем старое доброе представление об экстравагантных инопланетянах. Дело еще больше осложняется тем, что многие из подобных инцидентов имеют явно земное происхождение, и здесь начинает играть роль подсознательный комплекс хозяина Земли. Немаловажным является также то обстоятельство, что в настоящее время, по-видимому, не существует еще достаточно достоверных критериев, которые позволили бы однозначно и объективно разделить переживаемые очевидцами контактные ситуации на феномены, являющиеся продуктом человеческой психики - назовем их интрапсихогенными, - и на феномены, происходящие вне и независимо от человека, - экстрапсихогенные. Принятое сейчас деление носит во многом чисто субъективный характер и целиком зависит от содержания гипотезы, которой придерживается тот или иной исследователь.

Сон разума, порождающий чудовищ, был теоретически обоснован швейцарским психологом Карлом Юнгом в его теории архетипов.

Юнг постулировал существование в психике человека, помимо индивидуального бессознательного, более глубокого