АнтиЛазарев (г. Рябинков П. В. 1996)

Свобода от кармы

эту религию создавал. Религия, принесенная извне, начинала ослаблять и подтачивать силу государства и народа.

Так, христианство постепенно подточило Римскую империю. И сколько Рим не боролся с первыми христианами силовыми способами, более молодая, динамичная и гибкая религия брала свое.

Идея надвигающейся гибели просто не умещалась в их головах.

Гибель надвигалась слишком медленно и начала надвигаться слишком давно. Наверное, дело было в том, что гибель - понятие, связанное с мгновенностью, сиюминутностью, с какой-то катастрофой. А они не умели и не хотели думать о мире вне их деревни. Была деревня, и был лес. Лес был сильнее, но лес ведь всегда был и всегда будет сильнее. При чем здесь гибель? Какая еще гибель? Это просто жизнь. Вот когда кого-нибудь деревом придавливает - это, конечно, гибель, но туг просто голову нужно иметь на плечах и соображать, что к чему... Когда-нибудь они спохватятся. Когда не останется больше женщин; когда болота подойдут вплотную к домам; когда посреди улиц ударят подземные источники и над крышами повиснет лиловый туман... А может быть, и тогда они не спохватятся - просто скажут: Нельзя здесь больше жить - Одержание. И уйдут строить новую деревню. (А. Стругацкий, Б. Стругацкий Улитка на склоне)

Но при дальнейшей развитии эта религия стала становиться тормозом на пути прогресса. Обещая блаженство после смерти, она призывала к терпению и смирению при жизни, что уже являлось уводом от активности и деятельности. Призывая к пассивному терпению, христианство лишало прогресс основных движущих сил. Кстати, то же, что делает учение о карме, обещая лучшую долю в якобы следующей реинкарнации (новой жизни). Привнесенное из Передней Азии в Римскую Империю, оно стало разрушительной идеей для Рима, само по себе не являясь разрушительным. В результате более сильные племена, не отягощенные вредными для них идеями, взяли приступом Западную Римскую Империю. А на врата Константинополя в Восточной Римской Империи чуть позже (видимо лишь только благодаря смешению религий, дающих некоторое равновесие и спасавшее Константинополь) прибил свой щит вещий Олег. Но приход в Римскую Империю, зараженную разрушительными идеями, не остался безвредным для племен завоевателей. Проходит некоторое время и разрушительная сила, как раковая опухоль, охватывает и их.. Русь, отягощенная христианским мировоззрением, становится беззащитной перед монгольским нашествием.

Европа погружается во мрак догматики средневековья.

И только первые проблески гуманистических идей, начинающих подтачивать христианство, выводят Европу из этого мрака. Россия, пребывая под гнетом православия, еще четыреста лет остается в заболоченном состоянии и начинает отставать в своем развитии.

Ветер перемен Петровской эпохи, пытавшейся вырваться из объятий церкви, утихает с приходом реакции последующих времен и Россия опять погружается во мрак.

Мудры были предки... Этак едешь-едешь километров двести, вдруг - хлоп! - кирпич И ехать дальше нельзя, и спросить не у кого. (А. Стругацкий, Б. Стругацкий Трудно быть богом)

О разрушительных идеях задумывались еще в древности.

Легендарный спартанский законодатель Ликург... не разрешил выезжать за пределы своей страны и путешествовать, опасаясь, как бы не завезли в Лакедемон чужие нравы, не стали подражать чужой жизни...

Мало того, он изгонял тех, что стекались в Спарту ... страшась, как бы эти люди ... не превратились в учителей порока. Плутарх свидетельствовал об этом с сожалением, но не потому, что такой порядок казался ему неразумным, а оттого, что не так вели себя наследники Ликурга, и потому Спарта, как считает историк, погибла.

Возможно и американское общество обязано своим относительным процветанием сенатору Маккарти устраивавшему охоту на ведьм. Не допуская разрушительных идей в свое государство, он тем самым обеспечивал его независимый, хотя и сомнительный, прогресс.

Разрушительная идея очень легко поворачивается своей другой гранью. И направление идей обращено уже не внутрь, а во вне, уже по преимуществу на другие - иноземные - общества ддя демонстрации своей исключительности. Воплощение их является уже делом и целью всей культуры. И не только войны, но грандиозные храмы, усыпальницы, монументы поражают воображение восхищенных чужеземцев и убеждают их в величии сотворившего эти чудеса народа. В V веке до новой эры Геродот был потрясен созерцанием древних египетских пирамид и лабиринта близ Меридова озера. Когда он писал, что на сооружение всех эллинских стен и храмов, вместе взятых, затрачено меньше