АнтиЛазарев (г. Рябинков П. В. 1996)

Свобода от кармы

свои жалобы, голый вепрь Ы, проклятый святым Микой, - свирепое животное, неуязвимое для железа, но легко пробиваемое костью. (А. Стругацкий, Б. Стругацкий Трудно быть богом)

Можно сказать больше: природа слишком материальна, чем мы хотели бы думать, и слишком мистична и загадочна, чем обычно мы думаем. И даже если бы карма существовала в виде каких-либо полевых структур, то, являясь, опять же, полевой структурой, она имела бы слишком открытый для посторонних воздействий вид. Это противоречило бы основам гармонии человека со Вселенной, его свободе и самостоятельности, тем божественным принципам, которые, собственно, и определяют человеческую судьбу.

Вот тут мы подошли, как раз, к тем воздействиям на внутреннюю модель, о которых упоминалось выше. Это самое необыкновенное и загадочное, и вместе с тем, гармоничное и божественное, что может существовать во Вселенной - это случайность событий в природе, значение которой трудно переоценить.

Причинно-следственная связь, которую по другому называют кармой, лишь в общих чертах может объяснить те явления, которые происходят в истории или судьбе человека. В реальности один камушек, попавший в ботинок, может изменить ход истории. От одного гвоздя в подкове может зависеть судьба миллионов: гвоздь выпадает из подковы, конь теряет подкову, полководец падает с коня и разбивает себе голову, войско проигрывает сражение, государство разрушается, лишившись войска.

Так, вытекающая из случайности цепь событий, рождает Фатум.

Случайность, являясь лишь частным случаем Фатума, приобретает значение Рока. Говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Вот об этом Боге - Случае и пойдет речь дальше.

Случайность событий в природе

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным благорасположение, но время и случай для всех их.

Екклесиаст Гл. 9 (11).

На чьем столе вино, и сладости, и плов?

Сырого неуча. Да, рок - увы - таков!

Турецкие глаза - красивейшие в мире - Находим у кого? обычно у рабов.

Омар Хайям Рубаи

О природе случайности и вообще о том, что она существует, спорили с очень далеких времен. Вопрос о процессе развития мира упирается непосредственно в философскую категорию случайности.

Поэтому для практически всех философских учений и мировых религий он стоял на одном из первых мест. Развитие этого вопроса драматично и удивительно. Ему можно посвятить еще километры книжных полок, добавляя их к уже написанным. И при этом он останется неисчерпаемым, как Вселенная в своем многообразии. Почему он так важен?

Дело в том, что вопрос о случайности это одновременно вопрос о свободе воли. Возможно что-либо изменить в мире или все уже предрешено? Существует ли закон Кармы, закон причин и следствий, что в обычном понимании значится как судьба или рок?

Пылкие натуры никогда не могут примириться со взглядом как на случайность на что-либо к ним относящееся.

Для них все, что к ним относится, предуказано Богом, и они видят знак высшей воли в самых ничтожных обстоятельствах. (Эрнст Ренан Жизнь Иисуса)

Если следовать книгам Диагностика кармы или Чистая карма, то получится, что на каждое следствие существует причина. Как уже писалось выше, мы придем на край той восточной пустыни, которая ведет к карме и переселению душ, а карма нас, в свою очередь, приведет к фатализму. Одно вытекает из другого так же легко, как вода из родника

Когда одно явление неизменно следует за другим, мы сразу делаем вывод, что таков, значит, закон природы:

например, что завтра утром обязательно рассветет. Но иной раз природа устраивает нам подвох и не подчиняется собственным правилам. (Блез Паскаль Мысли)

Но все по порядку:

Все началось с древнего учения об атомизме. Первоначальная формулировка атомизма дана в древнеиндийских философских учениях Ньяя и Вайшешика, восходящих к древнеиндийским Ведам (откуда, кстати, пришли и учение о воздаянии (Карма) и о переселении душ (Сансара). Ньяя - одна из ортодоксальных систем древнеиндийской философии. В этом учении особенно большую роль играли логика и гносеология. Возникновение Ньяя связано с именем древнего мифического мудреца Готамы. По учению Ньяя существует материальная вселенная, состоящая из атомов, сочетания которых образуют все предметы. Кроме того, во вселенной существует бесчисленное множество душ, которые могут быть, как в свободном состоянии, так и связанными с материальными атомами.

Но наиболее полно и последовательно атомистика