АнтиЛазарев (г. Рябинков П. В. 1996)

Свобода от кармы

жестокости, греха. Даже с экрана телевизора воспринимать информацию нужно очень осторожно.

Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор (Франсуа де Ларошфуко Максимы)

То, что называют привыканием ко злу и насилию, на самом деле является искажением модели внешнего мира, находящейся в подсознании.

Если для святого чистого человека не естественно оскорбление человека человеком, то это может быть абсолютно естественно для человека, постоянно впитывающего в подсознание подобные сцены. И это даже в большей степени зависит не от того, что святой выбирает путь добра и нравственности, а от того, что благодаря этому пути его внутренняя модель внешнего мира выстраивается в подсознании таким образом, который отвергает любое проявление оскорблений.

Маленькие дети никогда не ругаются, потому что этого нет в их модели. Уже начиная взрослеть, они, перенимая от взрослых пример поведения, включают его в свою модель. Дитя, не ведающее ничего, чисто. Оно не обладает информацией, которая могла бы исказить его действия.

Гомер говорит в Одиссее: Вскормила детей Афродита богиня сыром, сладостным красным вином и медом сладчайшим (из Книге о сыре)

Поэтому дети в семьях благополучных родителей, не видя отрицательных примеров, в дальнейшем живут в своей семье, которую создают, гораздо лучше, чем дети из семей неблагополучных. Они напрямую переносят модель и благополучие семьи родителей в свои семью. Только в той семье мух может ударить жену, где мужем является человек, видевший это в семье своих родителей. Его внутренняя модель впитала информацию, отягощенную злом.

Тут мы подошли к самому важному моменту в жизни человека, к тому, что определяет его судьбу - к внутренней модели внешнего мира.

Внутренняя модель внешнего мира.

Порой, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим, на- столько они были уместны; это знак, что все надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение - не порок, ибо единого правила тут не существует.

Блез Паскаль. Мысли

Анализ механизмов обработки информации у человека и животных показывает, что при распознавании окружающей обстановки используются два механизма: врожденный, передаваемый по наследству, который характеризует прошлый опыт вида, и приобретенный в процессе жизнедеятельности, который характеризует конкретный опыт индивидуума.

Ребенок в младенческом возрасте, еще не овладев языком, воспринимает мир только на уровне чувств и ощущений то есть использует врожденные механизмы выделения и анализа простых признаков, так как: наклоны линии, направление движения, темное светлое и т. д.

Вся эта информация откладывается в памяти. На основе полученного опыта ребенок начинает строить модель окружающей Среды, но это еще очень не совершенная модель.

Более сложные механизмы взаимодействия с окружающим миром такие как: узнавание формы предметов, их взаимодействие, взаимное расположение, понятие протяженности во времени возникают на сенсомоторном уровне. Как считает крупнейший швейцарский исследователь детской психологии Ж. Пиаже, в это время каждый предмет понимается ребенком в его конкретном значении, в соответствии с теми схемами действий, которые он может совершить с этими предметами. То есть до овладения естественным языком ребенок начинает усваивать системы простейших жестов, позволяющих ему ориентироваться в пространстве-времени с помощью движений собственного тела. Движение руки со значением дай намного предшествует тому времени, когда ребенок научится говорить Дай! (или звукосочетание с тем же общим значением в его младенческом лепете - еще до усвоения языка).

После того, как начинает развиваться речь ребенка, осмысливание окружающей обстановки происходит путем названия предметов, т. е. формируется языковый уровень интеллекта, который обеспечивает связь поверхностных структур языка с сенсомоторным и предметным уровнями восприятия внешнего мира.

Таким образом, ребенок, выйдя на языковый уровень интеллекта, получает возможность формировать внутреннюю модель внешнего мира, которая обеспечивает связь сенсомоторного, предметного и языкового интеллекта.

С этого момента ребенок, строя внутреннюю модель внешнего мира, начинает накапливать индивидуальный опыт и формировать свое подсознание, и чем больше в процессе развития ребенок получит разнообразной информации, тем полнее будет сформирована его модель внешнего мира (центр безопасности).

Все дело в том, что сознание и подсознание