АнтиЛазарев (г. Рябинков П. В. 1996)

Свобода от кармы

И я принял отчаянное решение: за время летних каникул пройти самостоятельно весь курс занятий четвертого класса и осенью сдать экзамен в пятый.

Не знаю, откуда у меня хватило воли и сил пожертвовать отдыхом и сельскими развлечениями, отказаться от поездок на лошадях в ночное, от рыбной ловли, не ходить по грибы, до минимума свести купания.

И я справился, сдал экзамены, был зачислен в пятый класс и по праву победителя сел за парту рядом с Наташей...

Теперь, оглядываясь на эту авантюру, не могу не думать, что не перепрыгни я тогда из третьего в пятый, моя жизнь сложилась бы по иному. Я бы вышел из семилетки на год позже, то есть не в 1930, а в 1931 году, когда на Украине уже начинался убийственный голод. И институт я окончил бы в год начала второй мировой войны. Все сдвинулось бы и перепуталось. Как тут не поверить, что судьба человека соткана из случайностей? Нелепой случайностью иногда вершится история. Узнав о приближении Дария Гистаспа, скифы послали ему лягушку, птицу, мышь и стрелу. Этими незатейливыми дарами они думали смягчить сердце грозного врага. Но дело приняло совсем другой оборот. Один из воинов Дария, которому сильно надоело болтаться за своим повелителем по чужим землям, взялся истолковать истинное значение скифской посылки.

Это значит, что если вы, персы, не будете летать, как птицы, грызть, как мышь, и прыгать, как лягушка, то не вернетесь к себе домой вовеки. Дарий не умел ни летать, ни прыгать. Он перепугался до смерти и велел поворачивать оглобли.

Иногда случайность в истории бывает не нелепой, а умышленной, Свой поход на Рим Юлий Цезарь начал с речки Рубикон. Он долго юлил и не решался перейти Рубикон. Цезарь решил доверить ход истории случайности жребия. Наконец сказал: Жребий брошен, - и пошел войной на Рим...

О зацепленности.

И что ты смотришь ни сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь.

Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот, в твоем глазе бревно? (Матфей, Гл.7, 3-4)

Эта маленькая глава почти целиком посвящена тем ощущениям, которые возникают по поводу третьей книги Диагностика кармы.

Именно эта книга, послужила причиной опубликования данного текста.

В третьей книге Лазарева начинает появляться свободная, вольная и во многом вредная трактовка Евангелия. Если взять в руки нагорную проповедь, то будет достаточно ясно видно, что книги Лазарева начинают претендовать на роль апокрифического учения.

Но сразу начинается ощущение того, что эмоциональный заряд у нагорной проповеди и книги Лазарева различен. Нагорная проповедь возвышает, Диагностика кармы принижает.

Если мы заглянем в Евангелие от Матфея, на две главы раньше, то прочтем следующее: Итак Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Матф. Гл 5, 48). Если любить людей хорошо для Бога, то это хорошо и для смертного человека. Святой Франциск был переполнен любовью. Его можно в полной мере, по Лазареву, назвать зацепленным за любовь. Его любовь распространялась не только на людей. Он любил птиц, любил любое живое существо, любил огонь, воду, землю. Все это создано Богом и во всем есть частица Его, все сущее есть Бог. Любовь святого Франциска, таким образом, становилась любовью к Богу. Франциск был гениален, его формула прекрасна, как прекрасно все, что он делал. Прийти к Богу, к Любви к Богу, естественно и правильно через любовь ко всему окружающему, ибо это развитие собственного совершенства, приближающее нас к гармонии.

Отречение от зацепленности за счастье, благополучие и т. д., а тем более от зацепленности за жизнь, вступает в противоречие с одним из основопологающих принципов природы - борьбой за существование. Если следовать Лазареву, то придется отказаться от стремления к лучшему, от стремления к прогрессу. Этого не одобрил бы Отец наш Небесный.

Зацепленность за что-либо не порок, если зацепленность происходит за добро. Единственно важно, чтобы это происходило чистосердечно, и ни в коем случае не было лицемерно. Зацепленность за богатство, положение в обществе - зло, зацепленность за любовь к людям, благополучие семьи, счастье - добро, ибо эта зацепленность обеспечивает процветание людей, избавляет от страданий, делает человека чище и сильнее. Все зависит только от того, как понимать счастье и благополучие. Если счастье и благополучие привязано к материальному, то зацепленность за него вполне может привести к беде. Если счастье и благополучие понимается, как здоровье близких, мир в семье, радость за детей, то это святое и ни о каком пресловутом вреде