АнтиЛазарев (г. Рябинков П. В. 1996)

Свобода от кармы

устранена быть не может.

Таким образом, неопределенность стояла в начале процесса познания, она будет стоять и на всем пути его.

Неопределенность и случайность стоят в процессе принятия решений. Случайность определяет свободу воли и свободу выбора.

Внешний мир формирует внутреннюю модель, и так как по своей природе мир случаен, поэтому и модель формируется случайной.

С каждым часом Солнечная система приближается на сорок три тысячи миль к шаровидному скоплению М13 в созвездии Геркулеса - и все же находятся недоумки, которые упорно отрицают прогресс.

(Рэнсом К. Ферн)

Если бы не было случайности, то не было бы и свободы воли.

Все было бы раз и навсегда предопределено и не зависело от человека, и даже Бог не призывал бы человека на путь обращения к нему.

Вот, что пишет Эразм Роттердамский по этому поводу:

... Господь говорит Моисею: Я положил перед лицом твоим путь жизни и путь смерти. Избери, что есть добро иди за ним. Можно ли было сказать понятнее? Бог показывает, что хорошо и что плохо, показывает награду за то и за другое: смерть и жизнь. Он оставляет человеку свободу выбора. Смешно, если говорят избери тому, у кого нет возможности обратиться в ту или иную сторону! Все равно, как если бы кто-нибудь сказал стоящему на распутье: Видишь две дороги?

Иди по какой захочешь, а одна из них непроходима.

И снова - Второзаконие, глава тридцатая: Подумай, сегодня Я предложил тебе жизнь и добро и, напротив, смерть и зло, чтобы ты возлюбил Господа Бога твоего, ходил по пути Его, исполнял Его, заповеди и повеления. Ты будешь жить и размножаться, и благословит Он тебя на земле, в которую ты идешь для обладания ею. Если же отвратится твое сердце, и ты не захочешь слушать, и, обманувшись, станешь поклоняться чужим богам и служить им, то возвещаю тебе сегодня, что ты погибнешь и недолго проживешь на земле, владеть которой ты хочешь, переправившись через Иордан. В свидетели Я призываю небо и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Так избери жизнь, чтобы жили ты и потомство твое!.

Здесь ты опять слышишь слово избери, слышишь слово отвратиться, которые не употреблялись бы постоянно, если бы воля человека не была свободна творить добро, а могла творить только зло. Иначе было бы вроде того, как если бы человеку, у которого руки связаны так, что он может протянуть руку только влево, сказали: Вот справа стоит очень хорошее вино, а слева - отравленное: протяни руку, к какому хочешь.

И это не отличается от того, что говорит тот же Господь у Исайи: Если вы захотите и послушаете Меня, будете вкушать блага земные; если же не захотите и не послушаете Меня, то меч поглотит вас. Если человек никоим образом не имеет свободы воли добра или же если, как некоторые говорят, ни для добра, ни для зла, то что означают эти слова если захотите, если не захотите? Тогда больше подходило бы: если Я захочу, если Я не захочу. И гак как грешникам говорится много такого, чтобы не приписать им при избрании добра хоть сколько-нибудь свободной воли, если только мы не предпочитаем ее называть помышлением или движением души, а не волей, потому что воля определенна и рождается из рассуждения.

И это говорит Бог у того же пророка в главе двадцать первой:

Если вы спрашиваете - спрашивайте; обратитесь и приходите.

К кому относится убеждение в том, чтобы обратились и приходили? К тем, у кого нет никакой возможности решить? Разве это не было бы похоже на то, как если бы кто-нибудь сказал прикованному, которого он не хочет освободить: отправляйтесь отсюда! Иди и следуй за мной! Таким образом, обладание свободой выбора или свободой воли, доказывает, что события, происходящие с человеком, не имеют строгой предопределенности ни кармой, ни Богом. Природой событий служит случайность. Иногда случайность слепа, иногда нет. Но даже те моменты, когда она не слепа, можно отнести опять же на счет счастливой случайности...

Перелистав летопись истории, обнаружим много легенд, достоверных рассказов, подробных отчетов и мимолетных упоминаний о всевозможных счастливых случаях. Счастливая случайность и нечаянная радость, взявшись за руки, успешно путешествуют по странам и эпохам...

Трудно предположить обстоятельства счастливого случая, позволившего обнаружить, что если внести в молоко либо сгусток его из желудка убитого ягненка или слизистую оболочку самого желудка, либо соцветие чертополоха, или винный уксус, то молоко свернется и будет сыр.

(Книга о сыре)

Средневековая Голландия. Вторую неделю слепит себе глаза, согнувшись над