Нуньес Луис

Практическое руководство по Афро-карибской магии

с доказанным опытом. Торговец травами выходит в дикую местность, или на пустынный участок земли из следующей двери, для получения Эве (травы).

Когда торговец травами возвращается, он должен представить себя и травы, оставаясь в дверях.

ago ile egbe onareo ago ile.

Когда он вернулся, он дал эти большие связки трав Бабалао. Iyalochas, разложили чистые циновки на пол и каждый помог разложить на них травы. Бабалао дал им воду, чтобы пить и кокосовые орехи, чтобы есть. После этого, он плюнул на них. Он сказал, что это должно было дать им Ashe.

Семь керамических горшков, окрашенные в символические цвета Ориша (Белый, красный, синий, желтый, черный, зеленый, и коричневый) установлены семью босыми Iyalochas. Травы распределены. Каждый Iyalocha получает травы, принадлежащие покровительствующему Ориша. Каждый Iyalocha продолжает предлагать Mayuba ее Ориша, поскольку она получает травы.

Бабалао интонирует молитвы мертвым, молитвы Олодумаре и начинает шестнадцать ритуальных песней, начинающимися с одной для Элеггвы.

Каждый Iyalocha готовит свои травы и размещает их в свой горшок. Содержание всех горшков пойдет на изготовление Omiero. Omiero - вся вода очищения. Лна восстанавливает и вылечивает, потому что в ней сконцентрированы силы медицинских растений и влияния Ориша.

Omiero формулируется следующим образом:

Otanes, lodestones священный к Orishas, вымыты с их травами. Украшения Оришы и их раковины и воротники вымыты также и затем высушены с белыми льняными тканями.

Мытье lodestones начинается с тех которые принадлежат Элеггва. Камни погружены в травы, принадлежащие к Элеггва. (См. секции Травы в Главе 4) камни Огуна вымыты затем.

После, следовали Otanes для Ошоси, Обатала, Чанго, Agayu, Йемайя, Ошун и Ойя. Сок, извлеченный из перемолотых листьев смешан с дождевой водой, водой реки, водой моря, кокосовым молоком и святой водой; медом, aguardiente, corojo butter, крошечными частицами копченой рыбы, jutia, масла какао, размельченной яичной скорлупы, жаренными зернами кукурузы и гвинейским перцем. Смесь выливают в бадью, и маленький горящий уголек обернутый в лист свежей колоказии (Malanga) добавляется тоже. Omiero будет tonify тело Iyawo (новичка) и приготовит его или ее, чтобы получить присутствие покровительствующего Ориша.

Когда они закончили мыть камни Оришы, Бабалао пришел и бросил белый лист на меня. Я не мог видеть что-нибудь. Я стоял и кто-то повел меня к двери.

Стучи Бабалао сказал мне. И так я постучал.

Кто ты смотрящий на сказал он мне.

Осэйн

Я сказал нет

Йемайя?

Нет.

Мы ходили подобным образом назад и вперед, пока он не сказал Ошун? и я не ответил Да.

Кто - то открыл дверь и толкнул меня в нее. Что-то теплое и липкое легло на мои ноги, но Бабалао велел мне держать мои глаза закрытыми.

После того как кровь молодого цыпленка капнула на ноги новичка, Бабалао ведет его или ее в комнату. Новичок делает коленопреклонение в бадье, полной Omiero и вымыт еще раз каждым из присутствующих Сантеро. Если новичок - женщина, она вымыта Iyalochas. Он или она после этого вытирается полотенцем, используемым после купания на реке. Новичок одевается в новые белые одеждаы.

Я чувствовал себя действительно хорошо и пах хорошо тоже. Я сидел на стуле, и Iyalocha поместил лист вокруг моих плеч. Бабалао начал брить мою голову, и Iyalocha удостоверился, что ни один из волос не упал на пол. Это была бы неудача. Когда моя голова была обрита, Бабалао начал красить ее для Ориша.

Голова новичка должна быть подготовлена, чтобы освободить доступ для Оришы и овладение телом. Сначала, окрашивается центральный круг, цветом Ориша, который будет обладать новичком. Рисуются круги перед этим в образе глаза быка - семь концентрических кругов в белом, красном, синем, желтом, черном, зеленом, и коричневом. Ниже кругов, все Бабалао, Iyalochas, Сантерос и Сантерас рисуют пятна цвета, используя цвет его или ее покровительствующего Ориша.

После того, как каждый закончил окрашивать мою голову, они посадили меня на pilon (большая вертикальная ступка) которая использовалась для растирания травы. Бабалао поместил воду в травы Ошуна и сделал грязь из этого. После этого, он помещал грязь на всем протяжении моей головы.

Каждый из Сантерос и Сантерас, участвующие в церемонии размазывает немного травяной пасты на голове новичка, пока она не закрывает ее в форме шлема.

Бабалао начал передавать Otanes мне. Это было приятно эмоционально. Это было первый раз, когда мне позволили коснуться их. Предыдущие, которые они позволяли мне держать, принадлежали непосредственно Ошун.