Эльманович В. И.

Нейролингвистическое программирование (часть 1)

ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, КИСЛЫЙ, ЛЕГКИЙ (человек); ПОЛОЖА руку на сердце; ТЯЖЕЛАЯ ноша; СТОЛКНУЛИСЬ с трудностью .

Мерилом работы является усталость, а не результат (как у визуала): славно поработали - здорово устали . Начинают работу, когда пришло время .

Мир перерабатывают через ЧУВСТВО, поэтому очень чувствительны к НАСТРОЕНИЮ. Что - либо рассказывая, используют пантомимику (а визуалы ПОКАЗЫВАЮТ мимикой).

Это - ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ, любят КУЧКОВАТЬСЯ . Пытаются сами за всех сделать все. Сплотим ряды вокруг. . . , Плечом к плечу, в едином строю . Демократичны (Посоветоваться с товарищами ). Одеваются удобно(не важно, что некрасиво).

ПАМЯТЬ - на уровне движений собственного тела (а у визуалов - зрительная память движения): не наводи здесь порядок, я знаю, где что лежит . С женщинами любят общаться на ощупь.

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА КИНЕСТЕТИКОВ:

1. Пассивно чувствующий (стремится к комфорту).

2. Активно переживающий (живчики , взрослые дети ), т. е. эмоциональные и моторные кинестетики. Различаются по типу и темпу дыхания.

У визуалов голос имеет меньший диапазон, чем у кинестетика. У визуалов голос легкий, красивый, воздушный .

Кинестетик пьет ради удовольствия (сам процесс), пьянеет быстрее визуала: в визуальной системе нет доступа к опьянению.

Визуалы - стратеги, а кинестетики - тактики; идею начинают визуалы, а воплощают кинестетики. Визуал автократичен, перекладывает вину на других; кинестетик демократичен, любит посоветоваться , стремится все сделать сам за всех.

Психотерапевт переводит с языка на язык (кинестетический, визиоторный, аудиоторный, дискретный) и тем самым помогает представителю одного типа понять представителя другого.

В популяции США их около 40 %.

АУДИАЛЬНЫЙ ТИП (А).

В США их около 15 %.

Мир воспринимают УШАМИ (мир звуков ). При взаимодействии А ориентирует на звук, больше обращает внимание на тембр, громкость и прочие аудиальные субмодальности, показывает голосом , хорошо копирует голоса других, их интонации. ГОВОРИТ монотонно, ритмично, не громко. Не нуждается в контакте глазами. К собеседнику поворачивает доминантное ухо вслушивается. Меняет не громкость, а интонацию.

Тип ДЫХАНИЯ - срединный.

ОДИН ОРГАН : уши - уши.

ЖЕСТЫ - свернуты , руки в карманах, редко - скупые жесты у груди, прикрывает ладонью глаза, трогает ухо. Часто бормочет. Из мимики выразителен только низ лица (рот), а так он амимичен.

Глаза прикрыты.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СЛЫШИТСЯ, ГРОМКО о себе заявил, ПОСЛУШАЙ , ЭТО ПРОЗВУЧАЛО ДИССОНАНСОМ .

РИТМИЧНЫЕ ЛЮДИ. Движения ритмичны, наклон головы, голова опирается на руку. Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога), используют номинализацию, модальную операцию. Жесты ритмозадающие (ритмизируют пространство и время).

Аудиальная ПАМЯТЬ кассетная (все внутри записано на магнитофоне ), а визуальная - мозаичная (слайды ): Я могу Вам рассказать ТОЛЬКО С САМОГО НАЧАЛА . Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами.

Если аудиал начал рассказывать, не прерывайте его, иначе он начнет сначала или откажется говорить.

ДИСКРЕТНЫЙ ТИП (Д).

Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из - за боли (в том числе - душевной) - заговорить боль . . визуал же боль стирает, кинестетик - стремится игнорировать.

Дискретный говорит звенящим ГОЛОСОМ с обрезанным низом (как в телефонной трубке), речь монотонная, длинными и умными предложениями. Употребляет НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГЛАГОЛЫ. Думается, не могу согласиться . Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Прервать его можно, заглянув в глаза.

Амимичен (микромимика). Избегает прикосновений, не доверяет собственным чувствам,

ИМИДЖ - интеллектуал или крутой парень .

Производит впечатление проглотившего швабру - сильный зажим (глубокий и поверхностный). Человек - пружина . Маскообразное лицо.

Создает свой образ в зависимости от того, что СЧИТАЕТ правильным и нужным. Совершенно не понимает брутального юмора. Они очень совестливы и очень обязательны (если это у них записано ).

МИР ЕСТЬ СМЫСЛ (Разум правит миром ). Или мир будет таким, как я хочу, или пошел я на фиг .

Рационализаторство возникло вследствие какой - то ТРАВМЫ (достаточно рано - В ДЕТСТВЕ) - психологической или физической. Человек ДИСТАНЦИРУЕТСЯ сначала от конкретных людей, а потом и ото всех (ребенок ищет все в сказках, а взрослый - в книгах).

Это крайне чувствительные и ранимые люди. У них очень чувствительная кинестетика; травма закрывается пленкой фантазии , а